Рідновірський інформаційно-аналітичний ресурс Головна Реєстрація Вхід
Головна » Статті » Світогляд

Когда барашков резать будем всенародно?

18 ноября 2008 года парламент Крымской Автономии предложил высшим органам власти Украины утвердить мусульманские религиозные праздники «Курбан» и «Ораза» в качестве государственных на всей территории республики. Христиане протестовали – но безуспешно…

 
 

Крымские республиканские депутаты явили миру пример толерантности и веротерпимости.

 

Мусульман в автономной республике порядка 13% населения, если считать всех крымских татар мусульманами и не считать мусульман всяких иных национальностей. (На самом деле не все татары исповедуют ислам: среди них есть и безбожники, и христиане, и язычники… Но зато по всему Крымскому полуострову есть некоторое количество мусульман волжско-татарской, азербайджанской и других национальностей. Так что принять при расчётах численность мусульман равной численности крымских татар в первом приближении можно.)

 

И вот ради 13% населения всем 100 процентам предлагается праздновать Курбан и Оразу. Что ж это за праздники такие, остальным 87 процентам незнакомые, но настоятельно рекомендуемые?

 

Курбан-байрам – в переводе с крымскотатарского означает «Праздник жертвоприношения». В этот день мусульмане поминают добрым словом Ибрагима (Авраама, Абрама), коему Аллах (Иегова, Яхве, Саваоф) повелел принести в жертву своего сына Исака (Исаака). Согласно ветхозаветной легенде, равно чтимой иудеями, христианами и мусульманами, Ибрагим обманом завёл своего сына на жертвенное место, связал его и уже занёс нож, но в последний момент Аллах смилостивился над рабом своим и заменил Исаака барашком. «Я всё сделаю ради Господа, даже если он потребует убить своего сына… Но Он, милостивый и милосердный, ниспошлёт мне отраду за верность мою», - такой смысл вкладывают в Курбан мусульмане. И режут барашков.

 

Ораза-байрам – в переводе значит «Праздник разговения». Речь идёт об окончании большого мусульманского поста и о начинающихся с этого момента радостях скоромной (не путать со скромной) жизни. Оразу ещё называют Праздником малой жертвы. Смысл в это вкладывают такой: «Жертвуя малой радостью ежегодно и столь же ежегодно празднуя разговение, я напоминаю себе о будущей Великой Жертве, после которой ждёт меня Великая Радость». Атрибуты Оразы похожи на Курбан: та же мечеть, тот же барашек, те же мясные блюда…

 
 

В общем, ничего страшного. Ничего более страшного, чем вид острого ножа и блеяние обречённого барана. Такое можно увидеть в любой овчарне. Что кровопролитие освящается – в том также нет ничего эдакого. Освящение проливаемой крови свойственно всем авраамическим религиям.

 

Так, ритуальные умерщвления через кровопускание практиковали (и, быть может, поныне практикуют) последователи некоторых направлений иудаизма. В большинстве случаев так умерщвляют животных. Однако, ещё Владимир Даль в своей «Записке о ритуальных убийствах» приводил примеры того, как иудеи приносили в жертву людей иного вероисповедания.

 

Христиане – напротив: считали кровопролитную смерть благородным делом и кого попало казнить пулей или секирой не велели. Еретиков, колдунов и всяческих язычников они предпочитали сжигать. А вот ритуальное питие Крови Христовой – во все времена суть неотъемлемая составляющая обряда святого причастия.

 

Своеобразно христианское восприятие жертвы: согласно христианским догматам, единой искупительной жертвой за все грехи человечества стала смертная казнь Иисуса через распятие. При этом пролитие Крови Христовой производилось в несколько этапов: (1) при бичевании его на приёме у Пилата, (2) на бичевании у царя Ирода, (3) на прибивании гвоздями к орудию казни и (4) при пробе на кровотечение.

 

То есть негодование христиан в связи с предлагаемым утверждением Праздников Жертвы в качестве государственных следует понимать не как неприятие жертвоприношений как таковых, а как ощущение оскорбления памяти о Сыне Божьем через принесение в кровавую жертву животного.

 

Хотя, по-хорошему, христиане должны бы вместе с мусульманами резать барашков, празднуя чудесное помилование Исаака, сына Авраама, коего христианский Бог-Отец Саваоф милостиво спас от им же истребованной казни. Ведь христиане тоже признают священность Ветхого Завета!

 

Потому поддержим мусульман Крыма в выдвинутом ими требовании равноправия религий. Если христианские праздники сделали государственными – то почему не исламские?

 

Ведь «Новый год» (и «старый», который 14 января, и официальный, который 1 января) – это не что иное как Обрезание Христово. Раз уж народ, не практикующий обрезание крайней плоти, празднует годовщину чужого обряда обрезания – то чем это отличается от празднования годовщины чужого обряда принесения сына в жертву?

 

Кстати, о праздниках на тему принесения сына в жертву. О Пасхе, в частности. Пасха – это праздник, своим происхождением обязанный совсем не украинской и не крымской земле; и основные фигуранты иерусалимских событий двухтысячелетней давности отнюдь не приходятся роднёй ни славянам, ни тюркам… Так чем же Пасха нам родней Курбана? А ничем. Она в той же мере импортная.

 

Другое дело – Наврез, он же Навруз, он же Новый День или Навий День. Этот праздник, ныне распространяющийся по свету вместе с мусульманами, на деле является общим родовым праздником всех арийских народов. Пророк Мухаммед, которого персы поздравили с Наврузом, был настолько впечатлён, что произнёс: «Хорошо бы каждый день стал Наврузом!» Так что ж это за праздник такой – языческий по происхождению и притом освящённый Пророком?

 

В день весеннего равноденствия (астрономически это 21-22 марта; но дата может чуть-чуть «плавать» у разных народов и в разные годы) принято собираться всем ныне живущим семейством, поминать своих предков, что ушли Путём Нави, и славить новую весну, новую жизнь во славу Рода.

 
 
 

Вот эта мысль – слава и единство Рода, крепость семьи, память о предках и забота о потомках – может и должна стать общенародной, общегосударственной, объединяющей.

 

Посему именно Навруз (Наврез, Навий День, Новый День) правильно будет сделать общегосударственным праздником. И не только в одном Крыму, а во всей Украине.

 

Под чем и подписываюсь:

Дмитрий Киселёв.

Категорія: Світогляд | Додав: Богудан (23.11.2008) | Автор: Дмитрий Киселёв
Переглядів: 2273 | Коментарі: 4 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всього коментарів: 4
4 pachekot  
0
как расплодица татарва(а они до этого шипко горазды) таи будут судоржно скулить казлячими голосами со своих миноретов под вашими окнами
выбора небудет предёца "праздновать" что скажут
французы это уже испытывают на собственой шкуре
лебералы))))

3 Яробор-Змей  
0
я имел ввиду Навруз (Наврез, Навий День, Новый День) )))

2 Яробор-Змей  
0
это хорошо если примут
ведь такие праздники делают и семьи и отдельных людей сильнее и сплоченнее

1 Элора  
0
Анцентистский праздник Наступления Весны. ;)

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Вівторок, 26.11.2024, 07:38
Меню сайту
Категорії каталога
Світогляд [45]
Суспільство [39]
Влада [26]
Господарство [9]
Наука [29]
Події [28]
Творчість [11]
Розваги [0]
Офіційні папери [2]
Особи [22]
Промови [3]
Відгуки [9]
Форма входу
Наше опитування
Чи подобається Вам наш сайт?
Всього відповідей: 198
Пошук
Друзі сайту
Рунный посох: официальный сайт фестиваля славянских искусств Славянская Библиотека: книги, статьи, языческая музыка разных стилей, клипы языческих музыкальных коллективов, видео, ссылки, юзербары, Вече. Славянский информационный каталог Общество Белые Традиции
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
"Віче" © 2024Хостинг від uCoz