Исус был евреем, апостолы были евреями. Они обращались к евреям. И евреи, единственный народ, который знал Исуса. Рабин Йосеф Телушкин в книге "Еврейский мир".
"После того как Иисус был повешен, он был побит камнями и похоронен под водою на месте слияния двух потоков. "Мишна Санхедрин", том VI, стр.4; " Талмуд" Вавилона, тот же параграф, 43а, 67а.
Такие люди, как Ириней, Епифаний и Евсевий оставили потомству репутацию о такой бесчестной и полной лжи деятельности, что тошнит при повествованиях о преступлениях того периода. А вся христианская система основана на их высказываниях". Из "Тайной Доктрины" Е.П.Блаватской.
Акцент в течение последних двух тысячелетий делался на смерти; она определяла все учения ортодоксальных церквей. Акцент в Веке Водолея будет ставится на жизни и свободе от могилы материи, и именно эта нота будет отличать новую мировую религию от всех предшествующих. Алиса Бейли в книге "Судьба наций".
Письменные фиксации самых первых повествований о событиях и людях времен Христа называемые "Благовествованиями" или "Евангелиями" появились спустя более ста лет после условной смерти Христа, на "койне" (разновидности греческого литературного языка). "Евангелия" не писал сам Христос, и их не писали очевидцы Христа, или его апостолы. "Евангелия" писались от имени апостолов (от Луки, от Марка, от Иоанна), - людьми анонимными, их имена христианство не называет, - сделав из этого тайну для других, христиане получили ее одновременно и для себя. За все изложенное в Евангелиях, никто конкретно ответственности на себя не взял, и видимо, для этого были серьезные основания.
Библейские повествования нельзя назвать достоверным историческим источником, эти повествования являются "художественными произведениями", т.е. они выдуманы. На это прямо указывает описание чудес, производимых их главными героями. Составители Библии стремились при помощи этих чудес произвести максимальное впечатление на людей доверчивых, и в своем божественно вдохновенном заблуждении ушли так далеко от реальности, что превратили библейские повествования в христианскую сказку. Эти чудеса и сегодня представляют главный интерес "в христианство верующих", и только для христиан являются доказательством истинности библейских событий. Христиане ждут чуда, они очень настойчивы в своем ожидании, они подсознательно живут им. Их качества, их мировоззрение людей "не от мира сего", не дают им возможность строить жизнь и получать в ней ожидаемые результаты. Для этого необходимо чудо, т.е. вмешательство со стороны неких сверхмогущественных сил, наперекор всем законам нашего мира. А христианские идеологи знают об этом, они умеют "подлить масла в огонь". Ведь эти чудеса можно просто описывать, их совсем не нужно показывать, таких чудес не жалко. Христос оживляет разлагающийся труп Лазаря, ходит "по воде аки посуху", управляет стихиями, кормит тысячи людей двумя-пятью рыбами, лечит одной верой к себе.
Совсем не удивительно, что у простых людей, именно эти, вымышленные чудеса, стали средством утверждения божественности Иисуса Христа. Значит, все что сказано евангелистами, есть истина в последней инстанции, не подлежащая никакому сомнению. Вымышленные чудеса в руках "ловцов человеческих душ" - способ ловли душ исключительно доверчивых.
* * *
Из всех библейских повествований, для канонизации было отобрано 4 % материала. Остальные 96 %, противоречащие христианской идеологии, названные "апокрифами", были проигнорированы, и к сожалению, многие уничтожены. Е.П.Блаватская в "Тайной доктрине" пишет: "Само название - "апокрифы", запрещает критикам доверять их информации. Однако оккультисты заявляют, что эти "апокрифы" содержат гораздо больше исторически правдивых событий и фактов, нежели "Новый Завет", в том числе "Деяния". Первые - являются необработанными преданиями, последние же - официальные "Евангелия" представляют собою тщательно разработанные легенды". Александр Мень в книге "Сын человеческий" указывает, что авторами Евангелий названы не ближайшие к Христу апостолы - Петр, Иаков, Андрей, а второстепенные лица - Марк, Лука, Матфей. Три первых Евангелия обнаруживают большое сходство в композиции, имеют немало буквальных совпадений, все они цитируют Ветхий Завет по Септуагинте - греческому варианту Библии. Значит, ни еврейского, ни эфиопского первоисточников они не знали. Это стало очевидным после их издания в виде Синопсиса, т.е. параллельными столбцами в XVIII в.
Оказалось что: 1 - Марк истолкователь Петра; 2 - повествование от Матфея во многом заимствованы у Марка; 3 - Лука широко пользуется Евангелием от Марка. Из чего следует, что первоисточником для этих евангелистов служили повествования апостола Петра.
Согласно христианской хронологии (схх), в 325 г. по инициативе императора Константина был собран первый вселенский собор. Лично руководя его работой, император добился унификации церковного учения и организационного единства христиан. Помимо всего прочего, собор признал и первенство римских епископов в церкви. В 347 г. (схх) поместный Сардикийский собор предоставил римскому первосвященнику право принимать жалобы от всех без исключения церквей и производить по ним расследование. Второй вселенский собор в 381 г. (схх) закрепил за римским епископом первое место в списке иерархов. В начале V в. (схх) папа Инокентий I заявил, что римская церковь является главой всех церквей по праву преемственности от апостола Петра, который согласно преданию, был ее первым епископом. Сам же Петр, как это следует из Евангелия от Матфея, получил старшинство в церкви непосредственно от Иисуса (Матф.16:18-19).
Е.П.Блаватская в "Тайной доктрине" сообщает: "Петр - еврейский каббалист, а не посвященный. Критика Библии показала, он не имел ни какого другого отношения к основанию Латинской Церкви в Риме, как только то, что он дал этой Церкви предлог, за который так охотно ухватился коварный Ириней, предлог наделения этой Церкви новым именем этого апостола - Петра или Киффа - именем, которое путем легкой игры словами могло удачно быть связано с "Петрома". Петрома - пара каменных плиток, употребляемых Иерофантами при Посвящениях во время завершающей Мистерии. В этом кроется секрет претендования Ватикана на трон Петра. В "Isis Unveiled", II, 92 указано: "В восточных странах название Петер (на финикийском и халдейском языках - истолкователь), очевидно было титулом этого персонажа.
Многие писатели достаточно наглядно доказали, что Петр никогда не имел какого-либо отношения к основанию Латинской Церкви; что его предполагаемое имя Петр или Киффа является ничем иным, как просто игрой с термином, который в каждой стране означал, в той или иной форме Иерофанта или истолкователя Мистерий; и наконец, что он совсем не умер мученической смертью в Риме, где он, по всей вероятности, никогда не был, а умер, дожив до почтенной старости в Вавилоне.
В "Сефер Толдот Иешу" - еврейской рукописи древности, это очевидно подлинник и очень драгоценный документ, судя по тому, как заботливо евреи скрывают его от христиан - Симон (Петр), упоминаемый как верный слуга Бога, который проводил свою жизнь в аскетизме и медитации, как каббалист и назарей, который жил в Вавилоне "наверху башни, составлял гимны, проповедовал благотворительность, и там умер."
Александр Мень отмечает: "В отличие от синоптиков - первых трех евангелистов, апостол Иоанн цитирует Ветхий Завет не по Септуагинте, а дает перевод с еврейского и с арамейского таргумов. Но говорит о себе в таких почтительных тонах, так подчеркивая любовь, проявляемую к нему Иисусом, что трудно отожествлять автора с самим апостолом".
Е.П.Блаватская в "Тайной доктрине" сообщает: "Много теперь стало писателей, которые признают, что такого типа литература, как Герметические труды Египта, никогда не может быть датирована чересчур удаленно в доисторические века. Тексты многих из этих трудов, включая и книгу Еноха, громко провозглашенную апокрифической в начале века, были теперь обнаружены и опознаны в наиболее сокровенных и священных святилищах Халдеи, Индии, Финикии, Египта и Центральной Азии. Все эти тексты обнаруженные в тайных библиотеках всех великих храмов, изучавшиеся величайшими государственными деятелями, философами и прославленными мудрецами, представляют собою не что иное, как Трактаты по Магии и Оккультизму.
"Книга Еноха" также хранит записи по сверхъестественному управлению стихиями через деятельность отдельных ангелов, имеющих власть над ветрами, морем, градом, морозом, росой и молниями. Также даны имена главных падших ангелов, среди которых мы узнаем некоторые из незримых сил, названных по имени в "магических" заклинаниях, написанных на терракотовых чашах еврейско-халдейских вызываний. На этих чашах мы находим слово "Аллелуйя", доказывающее, что слово, которым сиро-халдеи пользовались в заклинаниях, через превратности судьбы языка стало теперь тайным паролем современных возрожденцев.
"Книга Еноха" больше относится к магии, чем к кабалистике. Нынешние богословы как Латинской, так и Протестантской Церкви относят этот труд к апокрифическим произведениям. Тем не менее, "Новый Завет", а в особенности "Деяния Апостолов" и "Послания", изобилуют идеями и доктринами, ныне принятыми и установленными в качестве догм для непогрешимой Римской и другими Церквями, и даже целыми фразами, целиком взятыми из Еноха или "псевдо-Еноха", который писал под этим именем на арамейском или сирийско-халдейском языке, как утверждает епископ Лауренс, переводчик эфиопского текста. Эти плагиаты настолько бросаются в глаза, что автор книги "Энциклопедия Христианства", который редактировал перевод епископа Лауренса, сделал несколько многозначительных замечаний в своем введении. Он указывает, что оно есть или вдохновенное предсказание великого еврейского пророка, предсказывающего с чудесной точностью будущее учение Иисуса из Назарета, или семитическая выдумка, из которой последний заимствовал свои концепции о триумфальном возвращении Сына человеческого, чтобы воссесть на свой законный трон среди святых и трепещущих грешников, ожидающих вечного счастья или вечного огня. Чистосердечные и беспристрастные искатели религиозной истины не могут больше откладывать исследований связей "Книги Еноха" с откровением или эволюцией Христианства.
После этого редактор приводит пятьдесят семь стихов из различных частей "Евангелий" и "Деяний" с аналогичными отрывками из "Книги Еноха" и говорит: "Внимание богословов было сосредоточено на отрывках "Послания Иуды", так как автор особо называет имя пророка, но совокупность языковых совпадений и идей у Еноха и авторов писаний "Нового Завета", которые раскрылись в аналогичных цитатах при нашем сопоставлении, ясно указывает, что этот труд семитического Мильтона служил неисчерпаемым источником, из которого евангелисты и апостолы, или те люди, которые писали под их именами, заимствовали свои концепции о воскресении, суде, бессмертии, гибели грешников и всеобщем царствии праведности под вечным правлением Сына человеческого. Евангельский плагиат достигает своей кульминационной точки в Откровении Иоанна, который приспосабливает видения Еноха к Христианству с видоизменениями, в которых мы уже не находим величавой простоты великого мастера апокалиптического предсказания, который пророчествовал от имени допотопного патриарха. Соблюдая честность по отношению к истине, следовало бы выдвинуть гипотезу, что "Книга Еноха" в ее нынешнем виде представляет собою просто копию с многочисленными дохристианскими и послехристианскими добавлениями и вставками с гораздо более старых текстов. Открытием, что язык и идеи предполагаемого откровения обнаружены в ранее существовавшем труде, принятом евангелистами за вдохновенный, но причисленный современными богословами к апокрифическим произведениям, объясняется неохота достопочтимых библиотекарей Бодлеанской библиотеки опубликовать эфиопский текст "Книги Еноха".
"Книга Еноха" охватывает повествование о событиях только пяти Рас из семи, и дает несколько намеков на последние две, но она не содержит "Библейских пророчеств", но просто факты, взятые из Сокровенных Книг Востока. Доктрины "Евангелий" и даже "Ветхого Завета" были взяты целиком из "Книги Еноха", ибо это настолько же очевидно, как солнце на небе. Все "Пятикнижье" целиком было приспособлено так, чтобы оно совпадало с фактами, данными там, и этим объясняется, почему евреи отказались дать место этой книге в своем Каноне, точно так же, как впоследствии христиане отказались допустить ее в число своих канонических трудов. Тот факт, что апостол Иуда и многие из отцов Христианства ссылаются на нее, как на откровение и священную книгу, является превосходным доказательством, что ранние христиане признавали ее, среди них самые ученные, к примеру Климент Александрийский - понимали Христианство и его доктрины совсем в другом свете, чем современные последователи.
Однако одной главы не хватает в записях о Ное (как в Парижской, так и в Бодлеанской рукописи), - главы LVIII в разделе X, ее невозможно было переделать и потому она должна была исчезнуть, от нее остались лишь искаженные отрывки.
Что касается "Евангелия от Иоанна", нет надобности констатировать, что оно не было написано Иоанном, но платоником или гностиком, принадлежавшим к неоплатоновской школе".
Можно сделать вывод - в основании христианского учения положены повествования двух евангелистов, признанных первоисточниками - Петра и Иоанна, имена которых вероятно вымышлены, но как и все, что касается культов, - глубоко символичны.
Юрий Миролюбов в книге "Русский языческий фольклор" сообщает: "Питри" имя санскритское, так назывались у Ведийцев усопшие Предки, потрудившиеся для веры, а потому ставшие святыми. Происхождение имени "Петр" - евангельское, и значит оно "камень". "Петрами" участники Зварожины (праздник "старых людей" осенью на Покрова), называли умерших. Церемония заключалась в том, чтобы присутствующие Зворожные Дед и Баба спрашивали: "А Иван где? Почему нет Ивана?" На это следовал ответ: "А пошел до Петрив!" При жизни человек называется Иваном, а по смерти он уже на это имя не отзывается, - становится Петром."
Символично и то, что камень для каббалистов, к которым принадлежит Петр, самый священный культовый материал, из него производили практически все, что окружало человека в Египте. Камень в разных его формах был объектом поклонения египетских жрецов. Католическое западное христианство появилось на почве восточного, - оно полностью использовало все его идеи, но несло каббалистическую символику.
Апостолы Восточного православного христианства составляя "Евангелие от Иоанна" берут в качестве прототипа идеи Еноха - эфиопское учение. Моисей (значит спасенный), принял учение от эфиопа Иофора (ио фор - "высший свет") и породнился с ним кровью, женившись на его дочери. Это ключ к происхождению еврейского народа. Это также объясняет интерес к христианскому учению со стороны эфиопов. Титул "Ван" на языке народов Востока означает "царь", вероятно "Иоанн" - высший царь. Появившись на свет, Западное Христианство, для возвышения своего символа автора учения над автором Восточного, сделало его автора символическим потомком, чем было положено начало противостояния между двух основных ориентаций христианства. Петр, появившись позже Иоанна, оказывается его предком, т.е. становится "Началом", чем в корне меняет ведущую роль Восточного христианства.
Академик А.Т.Фоменко собщает: "По-видимому, православная церковь и католическая, зародившись от одного корня (константинопольского = иерусалимского), развивались затем существенно разными и самостоятельными путями. Даже само название православной церкви - orthodox - (т.е. ортодоксальная! в смысле - консервативная, древняя) указывает, вероятно, на то, что православная практика более близка к первичному древнему культу, чем католическая (существенно удалившаяся от него). Этим объясняется религиозный раскол и глубокое отчуждение между православной и западной церквями".
Алесандр Мень спрашивает: "Если Христос существовал, то почему о Нем не упоминают писатели и историки той эпохи? Ведь она прославилась такими именами, как Сенека, Плиний Старший, Ювенал, Марциал, Филон, Иосиф Флавий, Юст Тивериадский и др".
И сам отвечает: "Странно требовать от античных авторов сведений о таком незначительном в их глазах факте, как кратковременная деятельность некого Учителя в глухой восточной провинции. Тогда повсюду странствовали различные проповедники, и Христос, с точки зрения язычников, ничем от них не отличается. Следовательно, римские и греческие писатели должны были упомянуть о Нем только тогда, когда христианство заявило о себе как массовое движение. В Риме это произошло в 64 г. До этого, философ Сенека вряд ли мог слышать о них что-либо. Его молчание объяснимо - в 65 г. он оказался замешанным в антиправительственном заговоре и вскрыл себе вены по приказу Нерона. Понятно молчание Марциала, Диона Хризостома и Ювенала - эти историки не касались политических дел. А Тит Ливий и Николай Дамасский умерли еще до общественных выступлений Иисуса.
Но хотя до нас не дошел труд Плиния Старшего, зато Плиний Младший (61-113) описывает жизнь христиан, их собрания, молитвы и обычаи. Говоря о молитвах христиан он употребляет выражение "молились Христу как будто Богу". Это значит, что Плиний слышал о Христе, как о человеке, иначе он говорил бы о "боге Христе". Крупнейший римский историк Корнели Тацит (55-120), рассказывая о пожаре в Риме летом 64 г., говорит, что Нерон свалил вину на "людей, ненавистных за их мерзости", которых чернь называла христианами. Древс и другие мифологисты объявили это позднейшей христианской вставкой. Но А.Мень считает, что место, где о новом учении сказано в грубых, полных ненависти выражениях, не может быть вставкой.
Римский историк Светоний (79-140), рассказывает о преследовании Нероном "христиан, людей исповедующих новое и зловредное суеверие". В биографии Клавдия (41-54) он также сообщает о возникшем среди римских иудеев смятении "из-за некого Хреста".
Мифологисты утверждают, - ни Цельс, Лукиан ничего не сообщают о проповеднике Исусе Христе. Но сатирик и публицист Лукиан около 150 г. писал: "Первый их законодатель вселил в них убеждение, что они братья друг другу, после того, как они отрекутся от эллинских богов и станут поклонятся своему распятому мудрецу и жить по его законам". Цельс же в своей книге "Истинное слово", направленной против христианства, говорит о исторической личности, называя Его "казненным вождем мятежа". Филон Александрийский (ум. около 45 г.) родился в Египте и всю жизнь прожил в этой стране, едва ли мог знать об Исусе, ведь к моменту его смерти в Александрии, христиан насчитывались единицы.
Византийский ученный патриарх Фотий (IX в.) в "Хронике Иудейских царей" Юста Тивериадского - писателя конца I в., не нашел упоминания о Христе. Иосиф Флавий (37- ок.100), сочинения которого являются главным источником по истории Иудеи I в., священник, ученный и политический деятель замолчал христианство, как и другие мессианские движения. Однако он сообщает, что Ирод казнил Иоанна, который убеждал иудеев вести праведный образ жизни, быть справедливыми к друг другу, питать благочестивые чувства к Предвечному и собираться для омовения. Тетрарх опасался, как бы его огромное влияние на массы, вполне подчинявшиеся ему, не привело к осложнениям.
Флавий также пишет, что в 62 г. первосвященник Ханан II "приговорил к побитию камнями Иакова, брата так называемого Христа и несколько других, обвиняя их в нарушении Закона". Но в своей книге "Иудейская война", которая касается истории Палестины I в., он не говорит о Христе ничего." В книге Иустина писателя II в. раввин Трифон говорит: "Вы следуете пустой молве, вы сами себе выдумываете Христа. Если Он и родился и существует где-то, Он во всяком случае никому не известен"."
А.Мень сообщает: "По обычаю Востока каждый властелин Израйля и пророки подвергались возлиянию на голову елея (растительного масла оливы). Это называлось "помазание", оно удостоверяло о том, что власть даруется от Бога, дух которого отныне будет пребывать на Избраннике, который с этого момента именуется помазанником, мессией, или по-гречески - христосос". Из этого следует, что если в те времена "повсюду странствовали различные проповедники, и Христос ничем от них не отличался", значит в каждом обществе того времени, желавшем иметь над собой власть, - "от Бога", имелся свой "помазанник" - "христос".
Восточные культы массовых посвящений совершались при помощи воды, и именно они прижились у христиан, но западные посвящения - для избранных, требовали обливания дорогим маслом, которое по словам А.Меня, они считали символом прочности.
Найденные А.Менем записи о "христосах", доказывают существование движений и учений о "помазанниках", а не о конкретном человеке - Иисусе Христе. Иными словами "исторических Христов" было достаточно, чтобы подтвердить любые евангельские повествования. Помазанниками (христосами) были также византийские императоры, европейские короли, русские цари. Имя Исус - "спаситель", в те времена было широко распространено, поэтому найденных в древних текстах именно этих слов, в данном случае, явно не достаточно. И если идеи, доктрины и фразы "Нового Завета" целиком заимствованы из "Книги Еноха", то это значит, что обнаруживая их в древних текстах, нужно еще научится отличать еноховские от новозаветных, а к тому же еще от старозаветных - иудейских, где звание "христос" означало еще и судью.
А.Мень приводит следующий текст: "Наиболее ранними произведениями новозаветной литературы являются "Послания апостола Павла". Древс писал: "Если вообще существовала "великая личность", призвавшая к жизни новую религию, то это был не псевдоисторический Иисус, а Павел, который в глубинах своего возвышенного умозрения и этического творчества обрел те силы, которые доставили христианству победу над остальными религиями. Без Иисуса возникновение христианства вполне объяснимо, без Павла его объяснить нельзя".
Самые первые записи "Нового Завета" были сделаны тринадцатым апостолом - не евреем, никогда не видевшим Иисуса. При этом, Павел говорит о рождении Христа, Его проповеди, двенадцати его апостолах, Тайной вечери, крестной смерти и Воскресении. И даже для неискушенного читателя ясно, что свидетельствуя о Христе, Павел имел в виду не мифическое существо, а Иисуса Назарянина. В таком случае апостол Павел мог быть тем, кто лично создал "миф о Христе"." Е.П.Блаватская в "Тайной доктрине" пишет: "Новый Завет", "Деяния" и "Послания" - как бы ни была исторически правдива фигура Иисуса - все представляют собою символические и аллегорические высказывания, и что "то был не Иисус, но Павел, кто является настоящим основателем Христианства", но это не было церковное Христианство. "Ученики впервые были названы христианами в Антохии", говорится в "Деяниях Апостолов", а они так не назывались ни до этого, ни после этого, а просто - назареями.
В "Источнике Мер" читаем: "Следует помнить, что наше нынешнее Христианство есть Христианство Павла, а не Исуса. Иисус был еврей, подчиняющийся закону; он говорит: "Книжники и фарисеи сидят на седалище Моисея; поэтому, что бы они не повелели вам делать, вы это соблюдайте и делайте". "Я пришел не для того, чтобы нарушать закон, но чтобы исполнить его". Он находился под властью закона до дня своей смерти и, пока жив, не мог отменить ни йоты из него. Он был обрезан и велел совершать обрезание". Но Павел сказал, что обрезание плоти ничего не дает, и он (Павел) отменил закон, заявив: "Не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти. Но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве; ему и похвала не от людей, но от Бога". (Павел Рим, 2:28-29) Павел бесспорно был посвященный."
Попутно, не мешало бы отметить, как на самом деле звучит "обрезание сердца", или "обрезание по духу" - какой то каламбур в христианском прекрасноречии, достаточно серьезно звучащий в проповедях современных евангелистов. И если обрезанию крайней плоти подвергались только мужчины, то обрезанию "сердца по духу" можно подвергать подряд всех желающих. Что представляет себе человек, во время такого обрезания? Что он становится настоящим евреем, - мужчиной, символом чего, у него теперь есть изуродованный половой член, в сердце по духу?
Цитаты из "Разоблаченной Изиды" и "Тайной Доктрины" о Павле: "Павел искренне ставил свои собственные доктрины значительно выше мудрости веков, выше Мистерий и заключительных откровений эпоптов.
Другим доказательством, что Павел принадлежал к кругу Посвященных, является следующий факт. У апостола голова была пострижена в Сенхрее, где был посвящен Люций (Апулей), так как "он дал обет". В еврейских священных писаниях сказано: назары, или отделенные, должны были срезать свои волосы, которые они носили длинными и которых "бритва не должна была касаться" во всякое другое время, и приносить их в жертву на алтарь посвящения. А назары представляли собой класс халдейских теургов или Посвященных. В "Разоблаченной Изиде" Е.П.Блаватской, доказано, что Иисус принадлежал к этому классу.
Павел заявляет: "По милости Божией, которая дана мне, как мудрому мастеру-строителю, я заложил основание. (I Корин. 3:10)
Это выражение, "мастер-строитель", употребленное только один раз во всей "Библии", и употребленное Павлом, может рассматриваться, как целое откровение. Титулуя себя "мастером-строителем", он употребляет слово преимущественно каббалистическое, теургическое и масонское, которое не употреблял ни один другой апостол. Таким образом он объявляет себя адептом, имеющим право посвящать других.
За долго до того, как крест был принят как христианский символ, он применялся как тайный знак опознавания среди Неофитов и Адептов. Элифак Леви говорит: "Знак креста, адаптированный христианами, не принадлежит исключительно им. Он - каббалистический, и изображает противоположение и четверичное равновесие стихий".
Собственно, Христос и его апостолы ничего не говорили ни о кресте, ни о крестном знамении. Но в Новом Завете у Христа встречаются фразы, подобные: "И кто не несет креста своего и идет за Мной, не может быть Моим учеником". (Лука, 14:26,27)
Но до тех пор, пока его самого не распяли, понятия "нести свой крест", в смысле судьбы, не существовало. И даже если Христос, как великий пророк, понимал смысл этой фразы, то произносить ее вслух, не было никакого смысла, - никто бы не понял, что он сказал. Эти вставки показывают, что Библия постоянно модифицировалась, и ее текст уже далек от истины своих первых прототипов, а значит к Библии нужно относится, как к книге - не очень древней.
Официально крест вошел в христианство с 680 г. (схх), когда шестой Константинопольский собор постановил символ агнца заменить символом человека, распятого на кресте. Иисус, единственный из еврейских христосов, "помазанный" не маслом, как того требует традиция.
Далее в "Тайной Доктрине": "Иероним нашел достоверное и подлинное Евангелие, написанное по-еврейски Матфеем Мытарем; он нашел его в в библиотеке, собранной в Цезарее мучеником Памфилием. "Я получил разрешение от назареев, которые в Берое, в Сирии, пользуются этим Евангелием, на его перевод", он пишет к концу IV в. (схх). В "Комментарии к Матфею" (XII,13), книга 11, Иероним добавляет, что оно было написано на халдейском языке, но еврейскими буквами. Иероним допускает, что книга подлинность которой он свидетельствует, как написанной "рукой Матфея", тем не менее была книгой, которая несмотря на тот факт, что он переводил ее дважды, была почти непонятна для него, ибо она была сокровенна. Но Иероним хладнокровно относит все комментарии на нее, кроме собственных, к еретическим. Более того, Иероним знал, что это Евангелие было единственное подлинное, и все же он становится более ярым, чем когда-либо, в своем преследовании еретиков. Почему?
Потому что его принятие было равносильно прочтению смертного приговора установленной Церкви. "Евангелие от Евреев" было широко известно, как единственное признаваемое в течении четырех веков еврейскими христианами, назареями эбионитами. А никто из последних не признавал божественного Христа. Вот почему "Евангелие от Матфея", Евангелие эбионитов, на его еврейском языке было навсегда исключено от мирского любопытного взора. Замечательно, что несмотря на то, что все отцы Церкви говорят, что Матфей писал на еврейском языке, сами они пользуются греческим текстом, как подлинным апостолитическим писанием, без упоминания, какое отношение еврейское Евангелие от Матфея имеет к греческому!"
И.А.Голубев и академик Российской Академии Наук А.Т.Фоменко в совместном труде: "Математика исследует запутавшуюся историю Европы" сообщают: "Самыми древними из сохранившихся до наших дней полных экземпляров Библии являются рукописи Александрийская, Ватиканская и Синайская. Все они - на греческом языке. Палеографически, по "стилю почерка", они датируются IV в. н.э. Вся репутация их необъятной древности создана только авторитетом К.Тишендорфа (1815-1874 гг.), который никаких иных аргументов, кроме "типа почерка", не привел. Документированная же их история такова. Ватиканский кодекс, неизвестно как и откуда, попал в Ватикан около 1475 г. Александрийский кодекс был в 1628 г. подарен патриархом Кириллом Лукарисом английскому королю Карлу I. Более ранняя судьба его неизвестна. Синайский кодекс был обнаружен только в XIX веке богословом К.Тишендорфом. Других более или менее полных древних текстов Библии на греческом языке не существует, из отдельных же библейских сочинений самыми древними считаются рукопись пророчества Захарии и рукопись Малахии, датируемые VII веком н.э. Самая древняя еврейская рукопись - отрывок книг Пророков - датируется 859 годом н.э. Следующие две древнейшие рукописи: 916 год н.э. (книги Пророков) и 1008 год (весь текст Ветхого Завета). На первой из них писец поставил дату: 1228 год. Благодаря "вавилонской пунктуации" букв решено, что эта дата поставлена по "селевкидской эре", что и дает 916 год в нашем исчислении.
В нынешнем виде канон Библии официально установлен Тридентским Собором, длившимся с 1545 по 1563 годы (во время Реформации). Большое количество книг, не признанных каноническими, было уничтожено. Среди них, например, "Летописи о царях иудейских и израильских". Эти книги мы уже никогда не прочтем, но одно можно утверждать определенно: они потому и уничтожены, что описывали древнюю историю не так, как хотелось этого победившей в тот момент церковной фракции. Уничтоженных книг, именуемых апокрифами, было во много раз больше, чем книг признанных и ставших каноническими. Это относится и к Ветхому, и к Новому Завету.
Исходные тексты Ветхого Завета были написаны на древнееврейском языке. Письменный еврейский язык тех времен не имел ни гласных, ни каких-либо знаков, заменяющих их. Огласовка скелета слова, переданного одними согласными, может быть самой различной, порой она допускает десятки вариантов, и потому не только отдельные слова, но и целые фразы можно прочесть по-разному. Считается, что такое положение сохранялось сотни лет. Если это действительно так, можно только удивляться, что изустная передача из поколения в поколение сберегла осмысленность этих огромных текстов. Но за точную передачу исходного смысла каждой фразы поручиться уже нельзя. "Как утверждает предание, этот недостаток устранили так называемые массориты (массореты), которые обработали Библию и сопроводили древние тексты знаками, означающими гласные, - руководствуясь собственными суждениями и сомнительной изустной традицией. Считается, что произошло это в VII или VIII столетии. Именно с тех пор евреи начали особенно заботливо беречь свои священные книги, - когда уже невозможно было исправить вред, нанесенный им временем. Искажения были увековечены, и авторитетность их сравнялась с исходным текстом.
Некогда считалось, будто гласные были введены в еврейский текст Эздрой - за 500 лет до Рождества Христова. Однако в XVI и XVII вв. Левита и Капеллюс во Франции доказали, что это - работа массоритов, более чем через тысячу лет после Эздры. Протестантская Европа была в панике. Это открытие, казалось, вело к крушению религии. Более сотни лет продолжались жаркие споры: можно ли такие тексты считать божественным откровением? Но постепенно привыкли и успокоились.
Если даже огласовка обыденных слов далеко не всегда однозначна, ситуация становится совершенно головоломной, когда в тексте встречается имя царя или название города, страны, реки... "Отождествление" географических названий, обозначенных одними только согласными, можно сравнить с решением кроссворда, где вопросы утеряны, однако есть буквы на перекрестиях. Сколько людей - столько будет и решений.
Все мы прекрасно знаем, что ареной почти всех событий как Ветхого, так и Нового Завета являются Палестина и сопредельные страны Ближнего Востока. Но - откуда мы это знаем? Только следуя традиции. Из Библии? - и да, и нет: не из начального текста, а из уже огласованной Библии. Какие географические названия звучали в ней изначально, в каких странах совершались библейские события, неизвестно. То, что большинству библейских огласовок есть соответствия в виде названий городков и местечек на территории современных Израиля и Палестины, - не доказательство. Точно таким же образом, и притом столь же компактно, можно было бы разместить огласованные "отождествления" библейской географии на территории Воронежской губернии, или Северной Италии, или Франции...
Веским доказательством того, что библейские события действительно происходили на Ближнем Востоке, считаются результаты археологических раскопок в тех краях. Вдохновленный ими В.Келлер выпустил книгу под красноречивым названием "И все-таки Библия права!". Археолог Миллар Берроуз утверждал: "В целом.. археологическая работа дает несомненно сильнейшую уверенность в надежности библейских сообщений". Столь же категорично настаивал на том, что археология опровергла "разрушительный скептицизм второй половины XIX века", и директор Британского музея Ф.Кенион. Но вот честное признание известного археолога Л.Райта, кстати, ярого сторонника той же ортодоксальной точки зрения: "Громадное большинство находок ничего не доказывает и ничего не опровергает; они заполняют фон и дают окружение для истории. К несчастью, желанием "доказать" Библию проникнуты многие работы, доступные среднему читателю. Свидетельства неправильно употребляются, выводы, делаемые из них, часто неверны, ошибочны и наполовину правильны".
Пионерами-археологами в Месопотамии были в XIX веке К.Д.Рич, О.Г.Лэйярд и П.Э.Ботта. Для получения субсидий они были вынуждены прибегать к сенсационной рекламе своих находок, произвольно отождествляя обнаруженные ими городища с библейскими. Это стало традицией. В XX веке Л.Вулли раскопал город, который он отождествил с "Библейским Уром". Однако: "Что касается личности самих патриархов Авраама, Исаака и Иакова, то можно лишь повторить, что богатейшие результаты раскопок в Сирии и Месопотамии дали о них беднейшие результаты - попросту сказать, никаких". В Библии (в ее нынешнем виде) утверждается, что бурные события, связанные с Авраамом, Иосифом, Моисеем и другими, развивались в Египте. Однако: "Археология не установила исторической истинности этих повествований, хотя она показала их историческое правдоподобие, а также обрисовала ту обстановку, в которой патриархи могли жить и, может быть, жили".
В.Келлер пишет: "Египет остается в долгу перед исследователями. Мало того, что они ничего не нашли об Иосифе, они не открыли ни документов, ни памятников его времен".
И.А.Крывелев: "Оказалось фактически невозможным установить даже место, где находится пресловутая гора Синай. Трудность ее обнаружения усугубляется тем, что в Библии нередко фигурирует в качестве горы, где было дано откровение, не Синай, а Хорив. Если принимать всерьез библейские описания тех грозных явлений природы, которыми сопровождалась процедура откровения у горы Синай, то надо полагать, что эта гора представляла собой вулкан..."
|