Чингисхан.
"Л.Н. Гумилев в книге "В поисках вымышленного царства" пишет: "Рашид Аддин сообщает, - Чингисхан Темуджин родился в "год свиньи", в 1152-1153 г. в знатном монгольском роде Борджигинов. Он очень скоро оказался в среде "людей длинной воли" в китайской передаче "белотелые" (байшень), т.е. "белая кость". В этой среде оказывались люди психологически несовместимые с монгольским образом жизни, то есть нечистокровные монголы. При этом, Чингисхан уничтожил знатный монгольский род, из которого произошел сам. Чингис женил своих сыновей на христианках: Угедея - на меркитке Туракине, Толуя - на кераитской царевне Соркактани-бэги. А монгольская "черная вера", служители которой в тяжелые годы были опорой Чингисхана, была ограничена в своих возможностях. Христианские церкви были воздвигнуты в ханской ставке и внуки Чингиса воспитывались в уважении к христианской вере. Глава монгольской церкви, прорицатель Кокочу, попытался влиять на государственные дела, но его пригласили в ханскую ставку и там переломили хребет, после чего его сторонники присмирели. А христиане получили доступ к государственным должностям и возможность направлять политику орды. Они стали составлять большинство в армии и чиновничьем аппарате, их купцы получили роскошные привилегии и доходы лишь за то, что не вынудили монголов себя истреблять. Христиане при помощи хана желали осуществить мечту о христианском царстве, которого до сих пор не удавалось создать. Поэтому они стали горячими сторонниками Чингисхана, которому нравилась эта мечта. Свою задачу этот "потрясатель вселенной" видел в восстановлении империи гуннов "от моря до моря". История вспоминает братание сыновей и внуков Чингисхана с русскими князьями, например князя Александра Невского с сыном Батыя Сартаком, который стал ему покровителем, т.е. родственником хана. После убийства Сартака ханом Берке, Невский побратался с убийцей. Можно допустить, что между русскими князьями и родом Чингисхана было нечто общее, что их роднило. А вот что народная молва говорила о самом монгольском родоначальнике: "Чингисхан был чудовищем, для своего здоровья пил жир, вытапливаемый из тел убиваемых мальчиков".
Вот, что пишет о влиянии на Русь монголо-татар Л.Силенко: "Идеологи Московитии, начиная от Ивана Калиты, имеют завоевательский дух, унаследованный от татаро-монгольськой орды. Во имя православия, как нового слова, высшей цивилизации, орда Московская покоряла мирные финские племена и народи Урала, Сибири. Грабила их земли, жестоко карала всех тех, кто не хотел слышать ее нового слова. У Московитии, начиная от Ивана Калиты, был культ тирана, канонизированный архиереями. Между прочим, татарское слово "калита" означает "мешок с золотом". Грабя людей, московский князь всегда ехал в Орду с поклоном к Хану, имея мешок золота. И ханша его назвала Калитой. Слово "Москва" не славянское, означает "гнилая река, вода". У монголов (эпохи хана Батыя) были понятия: кто не умеет обманывать, тот дурак. Они считали, что обман принадлежит до большого искусства. Всякие обещания, договоры для них были только средством обмана. Верили: человек честный - значить глупый. Московская "Правда" имеет духовность, тактику, стратегию, психику Чингис хана Темуджина. Чингис, окруженный китайскими мудрецами, умел орду вдохновить верой, что монголам боги передали во властность все земли и народи света. Свет ждет от монголов, как высшей расы, нового слова, нового способа жизни, высшей цивилизации".
Иван Грозный.
Фаина Гримберг в книге "Рюриковичи" пишет: " Иван III Васильевич первым назвал себя Грозным и порою титуловал себя царем. С него начинаются последние Рюриковичи - цари - "Московские ханы", - как их именовал противник "ордынской модели", поэт и автор одного из самых своеобразных русских исторических романов "Князь Серебрянный", А.К.Толстой. Они соединяли в себе черты ордынских правителей и византийских императоров. Не случайно "шапка Мономаха", "венец царский", которым венчался на царство первый русский "законный царь" Иван Грозный, представляет собой ордынский головной убор, но увенчанный позднее крестом.
В 1478 г. Иван Грозный присоединяет Новгород к Московской Руси. Иван Грозный присоединил Новгород "огнем и мечем". Это присоединение сопровождалось сильным противостоянием Ивана III и Марфы Борецкой-Лошинской, вдовы новгородского посадника Исаака Андреевича Борецкого. Марфа и ее сыновья Андрей, Дмитрий и Федор стояли во главе антимосковской партии. Стремясь сохранить независимость Новгорода, эта партия ориентировалась на Великое княжество Литовское и королевство Польское. Московское духовенство видело в новгородцах еретиков, склоняющихся к католичеству. Московский митрополит Филипп I в своем увещевании новгородцам писал: "Много у вас молодых людей, которые еще не навыкли доброй старине, как стоять и поборать по благочестию, а иные, оставшись по смерти отцов ненаказанными, собираются в сонмы и поощряют на земное неустроение".
Семейная жизнь Ивана III была тесно связана с его политической деятельностью и характеризовалась присутствием двух политически активных "демонических иноземок". После смерти первой жены, оставившей ему сына Ивана Ивановича, Иван III женился на племяннице последнего византийского императора Константина, Зое Палеолог (в Москве она получила имя Софьи). Для него этот брак был очень важен идеологически, поскольку подтверждал и подчеркивал преемственность Москвы в отношении павшей Византии. Католическому Риму этот брачный союз (Зоя воспитывалась и жила в Риме) никаких выгод не принес. По инициативе Зои-Софьи в Москву приехали итальянские мастера: Аристотель Фиоравонти и его сын Андреа, Антонио Солари, Марко Руффо. Были построены: Успенский собор в Кремле, колокольня Ивана Великого, Благовещенский и Архангельский соборы, кремлевский дворец, Грановитая палата. Второй "демонической иноземкой" при дворе Ивана III, была жена его сына от первого брака, Ивана Ивановича Молодого, Елена, дочь молдавского (валашского) господаря Стефана IV. Эти две женщины проявляли необыкновенную политическую активность и вмешивались в дела церкви.
Иван несколько раз женит своего сына "по смотринам" и поспешно расторгает эти браки Ивана Ивановича, отправляя его жен в монастырь. Его не трудно понять, брак "по смотринам" приводил к самому подножию трона родичей молодой жены. Этого влияния "новых родственников" на сына, царь опасался. В 1581 г. Иван Иванович женится на Елене Шереметьевой. Она ждет ребенка. Царь не доверяет Шереметьевым. В Александровской слободе происходит страшная трагедия. Царь страшно избил беременную невестку и сына, пытавшегося защитить жену. Новорожденный младенец умирает. Умер и тяжело раненный ударами отцовского посоха Иван Иванович. Процесс изведения родичей достиг своей кульминации. Занятно, что в Польше, Испании, Италии, Англии осведомлены были о трагедии в Александровской слободе так подробно, будто сидели там под лавкой. Вот тебе и "закрытая Московия".
Царь создает внутренние войска; своего рода "корпус быстрого реагирования" - опричнину, просуществовавшую с 1565 по 1572 г. Это был период интенсивной "чистки правящего аппарата". В 1570 г. опричники совершают кровавый погром в Твери, Торжке и Новгороде. Иван IV продолжает объединительную политику своих ближайших предков; "огнем и мечом" интегрирует в Московское царство территории, не желающие интегрироваться".
Следует отметить и, замалчиваемое историками, широкое использование Иваном Грозным наемников: немцев, голландцев, англичан и шотландцев; из них состояли: пехотные полки, конные рейтарские полки (тяжело вооруженная конница) и драгунские полки; пехотные полки делились на мушкетерские и пикинерские. "Иноземное войско" носило свою одежду: короткие кафтаны и панталоны, латы, длинные чулки и башмаки".
Лев Гумилев в книге "Чтобы свеча не погасла" пишет: "Иван Грозный стал первым венчанным, т.е. законным царем. Раньше титул царя применялся на Руси к двум государям - к византийскому императору и к хану Золотой Орды. В XVI в. царями называются и приемники последнего - хан казанский, хан астраханский, хан крымский. Московскому царю естественно было обращать взор к Царьграду, сообразовываться с византийскими политическими концепциями. Из них Москва переняла религиозную трактовку монарших прерогатив. Русские публицисты разных направлений были согласны в том, что Бог - царь небесный, а царь - земной бог. По старинной традиции считалось, что царь и бояре принадлежат к исключительным родам, что "родословие" и "честь" наследуются, а не жалуются и не выслуживаются.
Власть царя - от Бога, и только божество может предложить ему модель поведения. Но божество троично, и "рассекать" Троицу нельзя. Иван Грозный перед "рассечением" не остановился и отдал предпочтение первому лицу Троицы - Богу-отцу Саваофу, богу грозному и карающему. Другим образом для русского монарха стал Михаил Архангел. Он, как объяснял Грозный в первом послании Курбскому, "пособствует" всем царям - Моисею, Исусу Навину, Константину Великому, первому христианскому императору. Эрудиция Грозного в данном случае безупречна. Михаил (имя его значит "кто, яко Бог") - это своего рода заменитель Бога и его двойник, это воитель и архистратиг, великий князь небесных сил и державный царственный ангел, "ангел истории". Эти функции приписывались ему и в западном христианстве. В каролигинскую эпоху он воспринимается, как патрон императоров - и Карла Великого, и в особенности Оттона III. В облике европейского рыцаря он представал в видениях Жанне д"Арк, с его именем на устах она сражалась с англичанами. Когда во Франции снова восторжествовала королевская власть, Людовик XI учредил орден Св. Михаила. Позднее в Испании был орден "Михайлова крыла". В связи с этим понятно, почему Иван Грозный (под псевдонимом Парфений Юродивый) сочинил обращенный к Михаилу Архангелу "Канон Ангелу Грозному Воеводе" (канон опубликован и исследован Д.С.Лихачевым).
Иван Грозный казнил и заточал не только злодеев, он проливал кровь, не заботясь о виновности или невинности жертв, и нисколько этим не смущался. Более того, он был уверен, что пролитие крови неумным судией не будет вменено ему в вину, и уверял в этом Курбского: "Воспомяни же и в царех великого Константина: како, царствия ради, сына своего, рожденного от себе, убил есть!.. И во святых причитается!" Выходит, что Грозный одобрил императора Константина Великого, который в 326 г. казнил своего сына Криспа (ведь Константин признан святым и равноапостольным, а значит пребывает в раю на лоне Авраамовом). Он как бы запрограммировал сыноубийство за семнадцать лет до насильственной смерти царевича Ивана Ивановича.
Откуда такая несокрушимая уверенность в собственной правоте? Она обусловлена именно религиозным взглядом на историю. Грозный подражает Савоафу, который может карать без видимой вины: ведь наказуется общее зло мира (все люди грешны, только Христос безгрешен), а не каждое конкретное проявление зла. "Аки Бог" ведет себя Иван IV, обрушивая царскую грозу на все общество. Он громит Новгород, Тверь, собирается громить Псков, и даже Москву! Когда 25 июля 1570 г. царь решил устроить на Поганой луже в Китай-городе публичную казнь последних уцелевших "изменников" по новгородскому делу, среди земского населения поднялась форменная паника. Лавки закрылись, улицы опустели, все попрятались по домам. Иван, разъезжая на коне, успокаивал народ, говоря, что он уже сложил с них свой гнев (свидетельство немца А.Шлихтинга).
Царь подражает архангелу Михаилу: ведь архистратиг не только "царственный ангел", но и "ангел смерти". Перед тем как повести душу по двадцати загробным мытарствам, он исторгает ее из тела огненным трезубцем. Это долгая и нестерпимая мука.
А вот как вел себя Грозный в 1583 г. в Новгороде, на свадьбе своей двоюродной племянницы, княжны Марии Владимировны Старицкой и герцога Магнуса Ливонского: вместе с молодыми иноками царь плясал под напев Символа веры Св. Афанасия, отбивая такт пресловутым своим жезлом - по головам сотрапезников.
Если царь подобен Богу, то его опричники подобны бесам. Они "тьмообразны", как адское воинство, они одеты с головы до ног в черное и ездят на вороных лошадях (черти по причине их "тьмообразия" назывались в старину "синьцами" или "ефиопами"). Доктрина наказания, как она сложилась в политическом богословии Грозного, чрезвычайно проста: на том свете наказание определяет Бог, а осуществляют сатана и бесы. На этом свете опалу налагает царь, а карательной практикой занимаются опричники-кромешники. Опричники убивают "всеродне", семьями, включая детей и старцев, - дабы не осталось близких, дабы некому было возносить заупокойные молитвы. Опричники пользуются самыми изощренными орудиями мучений и казней, потому что ориентируются на апокрифические описания пекла.
Как это объясняет Грозный? "Я же усердно стараюсь обратить людей к истине и свету, чтобы они познали единого Бога, в Троице славимого, и данного им Богом государя, и отказались от междоусобных браней и преступной жизни, подрывающей царства... Это ведь и есть сладость и свет!"
Петр I
Известно, что Петр I впервые на Руси ввел жесткое вертикальное управление государством, органы надзора и слежки. Жрецы Египта управляли так государством, при помощи огромной армии писцов (чиновников), контролирующих друг друга. Стараниями Петра, крестьяне превратились в рабов, высший слой общества перестал напоминать русских. Созданное Петром шляхетство разучилось даже говорить по-русски и говорило на странном жаргоне. Можно бесконечно долго перечислять его достижения, общественные и личные: Петр I завез табак и учил придворных его курить. Петр I запретил в корчмах продавать закуску, но обязал продавать спиртное, после чего корчмы превратились в кабаки. Известна его необузданная любовь к женщинам, результат этого - сифилис, от которого он и умер. А его издевательства над людьми, которых много положил в болотах под Петербургом - явное фараонство. Своего сына Алексея замучил насмерть изощренными пытками. Петр, распространяя привезенный им из Голландии картофель, учил народ по ночам его воровать.
Б.Башилов в книге "История русского масонства" пишет: "При Петре началось массовое проникновение евреев в Россию, не смотря на то, что он писал бургомистру Амстердама Витсену, ходатайствующему о допуске евреев в Россию, что он считает, что им будет невыгодно селится в России, так как у "русаков они не много выторгуют", все же предоставил отдельным евреям высшие должности. Еврей Шафиров был вице-канцлером, португальского еврея Дивьера он назначил губернатором Санкт-Петербурга и разрешил евреям селится в России.
Ни одна из эпох русской истории не оставляет такого тяжелого, давящего впечатления, как эпоха, начавшаяся вслед за смертью Петра. Никакой Европы из России, конечно не получилось, получилась Россия с искалеченным, духовно чуждым русскому народному духу, высшим слоем русского общества. Петр резал бороды и перекраивал мозги в меру своего знания о том как это делать. То, что он совершил, было первой революцией, какая вообще произошла в Европе. После смерти Петра, государственная власть в России попала в руки иностранных проходимцев. Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, забираясь во все доходные места в управлении. Вся эта стая кормилась досыта и веселилась до упаду на доимочные деньги, выколачеваемые из народа. Петр оставил после себя разоренную экономически, униженную национально и разгромленную духовно страну. В результате совершенной Петром революции погибло около трети населения страны".
В.Шубарт заявляет: "Со времени Петра I, русская культура развивалась в чуждых формах, которые не выросли органически из русской сущности, а были ей насильственно навязаны. Так возникло явление псевдоморфозы культуры. Результатом стал душевный надлом последующих поколений". Вывод Ключевского: "Преобразовательные неудачи станут после Петра I хроническим недугом нашей жизни".
Н.Бердяев указывает, что процесс усвоения идей Западной Европы, происходил только "в верхних слоях русского общества, в дворянстве и чиновничестве, в то время, как народ продолжал жить старыми верованиями и смотрел на барство, увлекающиеся вольтерианством и масонством, как на чуждую расу". Б.Башилов соглашается: "Нигде, кажется, не было такой пропасти между верхним и нижним слоем, как в Петровской России. С той поры, русская интеллигенция очаровавшись Западом, все свои принципы стала искать на Западе и только на Западе, считая, что удел русского народа - подражать европейской культуре. Все русские историки принуждали себя писать в угодном для западной интеллигенции духе, и ее, этой интеллигенции, они боялись больше, чем казенной цензуры. Ведь быть или не быть историку почитаемым и уважаемым профессором - всецело зависело от того, какую оценку его курс истории получит в кругах западной интеллигенции".
Действия Петра I можно объяснить тем, что во время своего пребывания в Европе, он получил масонское посвящение, и стал подневольным человеком, как того требует масонский устав. А иначе какой смысл, кровью русских солдат защищать Россию, чтобы потом ее идеологически, культурно и административно подчинить Европе. Как нужно ненавидеть все русское, чтобы так насильственно насаждать европейскую культуру на Руси. Любящие свое отечество люди возрождают собственную культуру, культуру своих предков. Жители же Санкт-Петербурга гордятся своим городом, построенным иностранными архитекторами, как собственным отечественным достижением. Тогда уместен вопрос: "Какой же они нации?"
Петр I уничтожив патриаршество, сам стал главой Православной церкви которой управлял через созданную им особую канцелярию. Учредив Синод, он священников превратил в чиновников. Его печально памятный указ о нарушении тайны исповеди, который предписывал доносить о злоумышлении на особу государя и вообще о "шатании умов", вкоренился надолго. Доносы стали одной из форм расправ русских людей между собой. К церкви Петр испытывал большие симпатии. Приближенный к нему архиерей Феофан Прокопович, поклонник протестантства, лично имел шестнадцать тысяч крестьян, получал громадные доходы со своих кафедральных имений, имел четыре дома в столицах, мызу около Стрельны и окружал себя роскошной обстановкой вельмож XVIII в. При Петре, православная церковь, еще не привыкшая подчинятся масонской идеологии, переживала свой упадок. Петр I самолично "помазал" себя на звание "императора всея Руси" и ввел на Руси христианское летоисчисление, вместо прежнего славянского, начав новое время - время европейского управления Россией. Не возможно поверить в то, что Петр I был русский человек. По выражению Герцена, Петр стал первым "русским немцем". До сих пор, множество людей прославляет его "великие заслуги" перед Европой. Видимо сегодня нужно заново переосмысливать - кто же такие "русские". Одним из самых символических героев у Петра, стал апостол Андрей Первозванный, которого он символически утвердил в русском сознании в качестве крестителя Руси. Для его возвеличивания, Петр учредил в 1698 г. "кавалерию" Андрея Первозванного - старший из русских орденов. На косом орденском кресте по четырем его концам изображены латинские буквы S, A, P, R, то есть Sanctus Andreas Patronus Russiae (Святой Андрей, Покровитель России). К Петровской эпохе относятся, - морской андреевский флаг и другие, яркие проявления культа апостола, будто "святым крещением первоначально пределы наши просветившего".
(Окончание следует.)
Джерело: http://www.viche-info.com/index.php?option=com_content&task=view&id=111&Itemid=6 |