Посмотрел я этот фильм, взбесивший Сандея Аделаджу. Посмотрел и понял, что это кино можно и нужно показывать всем достигшим брачного возраста. И не в пику Аделадже, сектантам или христианам. «Сафо» - очень важное пропагандистское и очень нужное философское кино, помогающее решить главную задачу нации. Во-первых, не могу не отметить точный, на уровне НЛП, расчёт создателей фильма. Согласно афишам и официальному сайту http://sapphofilm.com , это не то «откровенная провокационная мелодрама», не то «откровенная эротическая мелодрама». Полный дубляж на русском, украинском и английском языках; фото и пиктограммы секса втроём на афишах; легенда о «первоисточнике лесбиянства» на сайте и даже розыгрыш путёвки на остров Лесбос – всё сделано для привлечения в кинозал возможно большего числа молодых людей вообще и сексуально жадных молодых людей в частности.
Что же видят они на экране?
1926-й год. Маленький остров Лесбос в Эгейском море. На острове – рыбацкая деревня, поля, роскошная вилла. На эту самую виллу прибывают VIP-гости: дочь греко-американского миллионера Сафо Лоувэл (АВАЛОН БЕРРИ) и её муж – художник Фил Лоувэл (ТОДД СОЛЕЙ). Пока Фил пишет картины, Сафо колесит по острову в поисках новых впечатлений и ощущений. Сафо – богатая прожигательница жизни и противница деторождения. Она яро проповедует идеи суфражизма и женской эмансипации… не заходя, впрочем, за рамки формальных приличий вообще и храня верность мужу в частности. И так продолжается, пока Сафо не встречает Хелену Орлову.
Хелена (ЛЮДМИЛА ШИРЯЕВА) – дочь русского археолога, ведущего на Лесбосе раскопки ещё с дореволюционных времён и запертого Октябрьской революцией на этом клочке греческой суши, где нет больше ни одного русского; греков же Хелена за людей не считает. Да и сами греки только бессильно вздыхают о том, как их нация, дав миру всю его культуру, сама оказалась на обочине цивилизации. Они сдались и смирились – как можно таких считать за людей?!
И вот Хелена встречает тех, которым что-то надо, которые стремятся что-то познать, что-то сотворить… - то есть собственно людей в её понимании. Хелена становится гидом, подругой… и даже любовницей Сафо. Всё это происходит нежно и ненавязчиво, на фоне развалин античных храмов, фаллических изваяний из музея и, конечно же, выживших вопреки разрушителям-христианизаторам стихов древнегреческой поэтессы Сафо Лесбийской (которую ныне принято считать первой певицей женской любви к женщине).
Фил весьма смущён известием о появлении в его семье нового человека… Но Сафо и Хелена дружно убеждают его в том, что счастье втроём очень даже возможно. Правда, убеждают по-разному: Хелена признаётся в любви к обоим супругам, а Сафо тычет Фила мордой в его бедность и в её исключительное право определять будущее семьи и семейного достояния. И это – начало конца.
Впрочем, кульминацией стал не этот момент, а праздник Богородицы. Для одних это был повод выпить, для других – напомнить о недавнем освобождении от турецкого ига; для третьих – получить благословение христианского священника (внешне похожего не на торговца импортным спиртом, а на волхва). Три главных героя – единственные на всём празднике – не склоняются перед священником. Не склоняются как язычники, презревшие христианскую мораль ради… совершенно разных целей. Помните у Ницше: «Пускай твой ясный взор поведает мне: [ты] свободен ДЛЯ чего?»
Так вот, для Сафо Лоувэл целью освобождения от шор и пут христианства была только эгоистичная чувственная жажда. А для Хелены – будущее её рода, её семья и потомство с человеком, способным творить и достигать. Ради этого она сыграла лесбиянку, соблазнила семью и разбила её. Тщательно выверенное и выпестованное Хеленой самоубийство Сафо стало закономерным итогом этой борьбы идей. А вторым итогом стала новая семья Хелены и Фила – богатая, сильная, устремлённая в будущее.
Вначале у них не было денег – но была воля к жизни, была любовь к Роду. Именно эти черты отличают язычников от бездуховной биомассы. Именно они дают поддержку Родных Богов взамен отвергнутых иудео-христианских ангелов. В конце фильма Фил и Хелена унаследовали всё – как унаследуют всё в конце истории те народы, кто сохранит волю к жизни и любовь к Роду своему.
Мы должны позаботиться о будущем для наших белых детей, и да помогут нам Боги!