Рідновірський інформаційно-аналітичний ресурс Головна Реєстрація Вхід
Головна » Статті » Влада

«Универсал национального единства»:эйфория всеобщего согласия на медленное национальное самоубийство

Документ, подписанный президентом, премьер-министром, спикером и 4 влиятельными политическими партиями, раздвинул границы возможного в отечественном политическом процессе. Ну кто бы мог ещё год назад помыслить о возможности хоть какого-нибудь стратегического соглашения между «Нашей Украиной» и коммунистами? А ведь подписали!

Возможность компромисса между «НУ» и Партией Регионов представлялась более реальной – если, конечно, речь не идёт о выборной должности, предусматривающей единоличную власть.

Действительно, и «НУ», и «ПР» - это буржуазные партии либерального толка. Основное различие между ними состоит в том, что «НУ» опирается, прежде всего, на банковский капитал, а «ПР» - на промышленный (в первую очередь – энергетический). Отсюда проистекает ориентация «регионалов» на промышленные мегаполисы Донбасса и Поднепровья, а «Нашей Украины» - на финансовый центр (Киев) и на промышленно менее развитые западные области. Нюансы в формулировках по государственному языку, по отношению к НАТО и т. п. – лишь вторичное приспособление к ожиданиям электората соответствующих частей страны.

Восхитительный рост лидера социалистов А. Мороза от лидера второстепенной парламентской партии до спикера Верховной Рады сперва посредством перебежки из «оранжевого» лагеря в «голубой», а затем и ценой подписи под совсем не социалистическими положениями «Универсала» - пример для карьеристов и мастеров переговорного дела. Коммунисты в лице П. Симоненко добились меньшего – двух портфелей (министра промполитики и министра по вопросам агропрома). Но ведь они и «продавать» свои программные цели за кадровые «бонусы» начали гораздо позже Мороза…

Впрочем, это всё успехи отдельных партий и личностей. А что это значит для украинского народа вообще и для родноверов в частности?

Разберём бумагу по пунктам.


Преамбула помогает сразу расстаться с иллюзиями о том, что перед лицом роспуска Рады парламентарии, наконец, вспомнят об истинных интересах украинского народа. На деле вспомнили лишь о тех «истинах», которые сами же втемяшили в головы избирателей в ходе предвыборных кампаний последнего десятилетия.

Таковы, в частности, «европейский выбор Украины», «неизменность и необратимость внешнеполитического курса… на интеграцию в Европейский Союз», «интегрированное в глобальные процессы… государство».

Реализация этих деклараций (буде таковая когда-либо состоится) будет означать уничтожение государственной независимости, причём добровольное и ещё на условиях униженных просьб перед «институтами мирового (вариант: европейского) сообщества». Помните слова Грушевского: «Украине независимость нужна только для того, чтобы кому-нибудь её подарить»?

 

1. «Сохранение суверенности и целостности, унитарности и соборности Украины» - в контексте заявленной в преамбуле евроинтеграции означает лишь то, что Украина достанется «брюссельскому интернационалу» вся сразу, а не по частям и не постепенно.

 

2. Права человека, свобода слова и свобода убеждений – очень важные «достояния демократической Украины», особенно с точки зрения меньшинств. А поскольку родноверы сегодня являются религиозным меньшинством – то и для нас тоже.

3. Система «сдержек и противовесов» между ветвями власти даёт определённые гарантии против быстрых «шараханий» в ту или другую сторону. Но, поскольку нынешний курс Украины, мягко сказать, не оптимальный – то сами эти «сдержки» ничего выправить не смогут.

 

4. Законность – штука полезная при условии полезности самих законов. Единственная реальная польза от этого пункта заключается в ограничении произвола местных властей и подчинение всей государственной системы единому стандарту, определяемому в Киеве. Для единства страны это хорошо (смотри, однако, комментарий к п. 1).

 

5. «Создание… условий для беспрепятственной деятельности оппозиции в выборных органах власти» полезно для тех, кто уже имеет своих представителей в том или ином органе власти. Остальным (и родноверам в том числе) остаётся уповать на «сдержки и противовесы», создаваемые и таким способом.

 

6. «Реформирование структур исполнительной власти…» - достаточно туманный пункт. Железняковское «Караул устал!» - тоже весьма эффективный способ реформирования Учредительного Собрания… Каждый подписант Универсала понимал этот пункт по-своему. Это как Штирлиц поднимал бокал: «За нашу победу!» - и Мюллер пил с такими же словами…

 

7. Судебная реформа – см. комментарий к п. 6.

 

8. Невмешательство политических сил в деятельность правоохранительной системы – способствует законности. Так что см. комментарий к п. 4.

 

9. «Реформирование правоохранительных органов соответственно европейским стандартам, приведение уголовного законодательства и уголовного судопроизводства в соответствие со стандартами и рекомендациями Комитета министров Совета Еворпы…» - на деле означает очередной шаг к утрате независимости. Патриотичным и национально полезным было бы: «… в соответствии с интересами украинского народа и народного хозяйства».

 

10. «Стимулирование развития местного самоуправления» - полезно тем, кто уже руководит органами местного самоуправления или хотя бы представлен там. Для родноверческого движения этот пункт станет полезен лишь тогда, когда появятся хотя бы родноверческие деревни и сельсоветы. Иными словами – при образовании компактно проживающих общин численностью в сотни (а лучше – тысячи) человек каждая.

 

11. «Реализация антикоррупционной политики…» - ещё один элемент обеспечения законности. Смотри комментарий к п. 4.

 

12. «Всестороннее развитие украинского языка… как основы самоидентификации народа и государства...» - пожалуй, самый длинный и самый рейтинговый пункт. И, естественно, наиболее упорно оспариваемый. Конечно, оспаривалась часть, касающаяся не украинского языка, а русского («російської мови»). В результате достигнутого компромисса русский язык был в очередной раз не допущен к «государственному и официальному общению» и приравнен к «другим региональным языкам или языкам меньшинств».

Впрочем, есть в этом пункте ещё одна деталь. «Украинский язык как основа самоидентификации народа» напомнила мне об одном плакате киевских троцкистов. Там под надписью „Українці бувають різні” красовались три негра в ушанках…

 

13. «Развитие культуры и возрождение духовности Украинского народа, обеспечение целостности культурно-языкового пространства» - пункт краткий, но очень показательный. Здесь заявлены важнейшие положения – но как! Согласно современным правилам украинской (и русской) орфографии, слово «украинского» в приведённом контексте пишется со строчной буквы, а не с заглавной. С заглавной пишут англичане и разные прочие европейцы. Так что налицо либо державная неграмотность, либо готовность пожертвовать родным языком в угоду «европейским стандартам».

«Возрождение духовности» - правильные слова. Но, как показывает опыт, ими могут назвать и введение в программу общеобразовательных школ христианской этики, и другие вариации на тему «рабства божьего».

 

14. «Соблюдение свободы вероисповедания» - для родноверов исключительно важный пункт, вселяющий надежду на прекращение преследования родноверов правоохранительными органами и специальными службами.

Правда, за столь радостным началом следует «почтенное отношение к объединительным стремлениям верующим всех православных церквей без вмешательства государства и политических сил в этот процесс». Интересно, на основе какого универсала смогут объединиться «УПП МП» и «ДЦ РВ РПВ»? Ведь даже само слово «православная» эти конфессии понимают совсем по-разному…

 

15. «Повышение благосостояния граждан Украины…» - хороший пункт. Несколько напрягает лишь формулировка «адресной социальной защиты». До сих пор она означала отмену льгот категориям населения и денежное субсидирование отдельным лиц при условии представления последними документов и принятия соответствующей комиссией персонального положительного решения. Возможные результаты: экономия государственных средств (что хорошо), сокращение числа льготников (это кому как) и возможность давления на льготников со стороны чиновника (что только самого этого чиновника и может обрадовать).

 

16. «Становление среднего класса через трансформацию политики доходов населения…» - стремление благое. Только вот что скрывается под «трансформацией политики доходов населения»? Ладно бы сказали: «рост заработной платы» или «участие рабочих в прибыли» - тогда было бы понятно. А пока давайте вспомним, что трансформаторы бывают как повышающими, так и понижающими.

 

17. «Повышение доступности и качества образования, популяризация здорового образа жизни, переориентация системы здравоохранения на человеческое развитие…» - тут целый букет в одном флаконе.

Одновременно повысить доступность (читай: уменьшить розничную цену) и повысить качество образования (как и любого другого товара или услуги) можно двумя путями: госфинансированием и технологическим рывком. Ни для того, ни для другого предпосылок пока не наблюдается. Так что сие пожелание останется на бумаге.

Популяризация здорового образа жизни – замечательное дело. Читатель любопытствует, как получится совместить его с популяризацией новых марок водки и сигарет? Право же, это не самое важное. Почему-то в этот пункт никак не вошла забота о поддержании численности украинского народа, т. е. о стимулировании рождаемости. Понимаем так, что с дальнейшим сокращением населения все политические силы смирились.

 

18. «Внедрение принципов научно-технического и инновационного развития, достижение ежегодных темпов возрастания ВВП на уровне не ниже чем на 5%, стимулирование создания каждый год не менее 1 млн. рабочих мест». Хороший пункт. Бурные аплодисменты!

Правда, не указано, какие рабочие места планируется создавать. Ведь миллионы инженеров за прилавками «толкучек» - это тоже трудоустройство…

 

19. «Проведение структурных реформ в экономике…» - вспоминаем матроса Железняка и комментарий к п. 6. Реформы, однако, разные бывают. До сих пор «структурные реформы в экономике» означали акционирование и приватизацию, с вероятной продажей предприятий за рубеж.

А вот «проведение налоговой реформы» расшифровано: основным объектом обложения планируется сделать не доход, а имущество. Так что будем ждать «удара по кубышкам» и надеяться, что маленькие кубышки трясти будут меньше, чем большие.

 

20. «Обеспечение энергетической безопасности Украины…» Снова аплодисменты!

 

21. «Повышение эффективности сельского хозяйства и внимания государства к крестьянам» - начало за здравие, но конец за упокой: «Внедрение не позже 1 января 2008 года полноценного рынка земли…»

То есть «внимание к крестьянам» будет заключаться в предложениях по покупке и перепродаже земельных наделов. «Полноценный рынок» - по-видимому, означает «неограниченный», который, по закону концентрации капитала, приведёт к образованию латифундий.

 

22. «Гарантирование и защита государством прав собственности» - всё понятно, вопросов нет. Реприватизации – тоже нет.

 

23. «Повышение доступности и качества жилищно-коммунальных услуг путём развития конкурентных отношений в жилищно-коммунальной сфере». Звучит красиво. Только не будем забывать, что цены на коммунальные услуги (и, в первую очередь, на тепло, горячую воду, газ и свет) определяются не столько нормой прибыли жэка (каковая может быть и нулевой), сколько ценами на энергоносители. Так что конкуренция жэков ощутимой экономии жильцам не принесёт.

 

24. «Отладка эффективного экономического сотрудничества со всеми заинтересованными внешними партнёрами, руководствуясь интересами Украины. Неотложное принятие необходимых для вступления в Мировую организацию торговли изменений в законодательство и вступление в эту организацию до конца 2006 года на приемлемых для Украины условиях».

Что такое «приемлемые для Украины условия» - вот основной вопрос этого пункта. И существуют ли такие условия, на которых относительно небольшая по совокупной стоимости экономика Украины сможет устоять перед напором иностранных конкурентов?! Напомню, что среди «обвинений», по которым Украине сегодня отказывают в членстве в ВТО – протекционизм в отношении отечественных высокотехнологичных предприятий. Если от этого отказаться – то Украина останется, например, без своего авиапрома. И – ещё без ряда отраслей машиностроения. И быть нашей стране пшеничным полем, посреди которого стоят сталеплавильные заводы.

 

25. «Продолжение курса европейской интеграции Украины с перспективой вступления Украины в Европейский Союз». Тут налицо недвусмысленное стремление избавиться от государственной независимости и, кроме того, поскорее оторваться от восточнославянской цивилизации. Что означает измену национальным интересам или же превратное их толкование.

 

26. «Завершение работ относительно участия Украины в деятельности Единого экономического пространства на принципах разноуровневой и разноскоростной интеграции с учётом норм и правил Мировой организации торговли…» - снова вспоминаем бессмертный тост Штирлица. Что такое «завершение»? Завершение чем: интеграцией Украины в ЕЭП или свёртывание действий Украины в восточном направлении? Тут каждый – про свою победу…

Что же особенно умиляет – так это желание нынешнего руководства Украины подчиниться правилам организации, в которой Украина не состоит! Если у вас, г-да партбоссы, есть такая страсть к подчинению – добро пожаловать во французский Иностранный легион! Там и себя потешите, и Евросоюзу послужите.

 

27. «Взаимовыгодное сотрудничество с НАТО… Решение вопроса относительно вступления в НАТО по результатам референдума, который проводится после выполнения Украиной всех необходимых для этого процедур». Итак, вступать в Альянс будем – после всех процедур и, конечно же, «референдума по народной инициативе».

 

После этих 27 пунктов – «подсластитель пилюли» - три абзаца о гласности, общественном контроле за властью и обеспечении соответствия национальным интересам Украины. Самое интересное – в конце третьего из них: «привлечение политических партий и общественных организаций к участию в повышении эффективности кадровой политики в государстве». В переводе на понятный язык: формирование органов исполнительной власти по партийному признаку и по партийным заявкам.

 

Итак, мы видим согласие парламентских фракций Партии Регионов, «Нашей Украины», СПУ и КПУ, а также парламента в целом, Кабмина и Президента на следующее:

- снятие ограничений на куплю-продажу земли;

- открытие рынков Украины для зарубежных товаров и отказ от поддержки отечественных предприятий;

- вступление Украины в НАТО;

- вступление Украины в ЕС и утрату её независимости.

 

Таким образом, судя по тексту «Универсала…», созданная парламентская коалиция отнюдь не горит желанием защитить страну от скупки иностранными фирмами и прямого подчинения иностранным правительствам. Скорее наоборот, депутаты и чиновники следуют принципу: «Неизбежное – возглавь!»

Притом распродажу и подчинение иноземцам нашей страны подписанты «Универсала…» считают явлениями неизбежными.



Джерело: http://www.viche-info.com/index.php?option=com_content&task=view&id=292&Itemid=6
Категорія: Влада | Додав: Богудан (11.08.2006) | Автор: Дмитро Кисельов
Переглядів: 1245 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Вівторок, 26.11.2024, 09:53
Меню сайту
Категорії каталога
Світогляд [45]
Суспільство [39]
Влада [26]
Господарство [9]
Наука [29]
Події [28]
Творчість [11]
Розваги [0]
Офіційні папери [2]
Особи [22]
Промови [3]
Відгуки [9]
Форма входу
Наше опитування
Чи подобається Вам наш сайт?
Всього відповідей: 198
Пошук
Друзі сайту
Рунный посох: официальный сайт фестиваля славянских искусств Славянская Библиотека: книги, статьи, языческая музыка разных стилей, клипы языческих музыкальных коллективов, видео, ссылки, юзербары, Вече. Славянский информационный каталог Общество Белые Традиции
Статистика

Онлайн всього: 2
Гостей: 2
Користувачів: 0
"Віче" © 2024Хостинг від uCoz