Кому нужна религиозная вражда? (c фотографиями с места драки)
Прошло уже два дня, а я до сих пор не могу понять, почему святое для каждого достойного украинца (если брать глобальнее – европейца) воскресенье превратилось в кровавое. В этот день порядочные люди обычно отдыхают после трудовых будней, а многие из них даже посвящают выходной делам духовным.
Кто-то воскресным утром заходит в золотоглавую церковь, а кто-то, как Артём Брезгин, приходит на капище… Но кто бы мог представить, что в нашей аж слишком терпимой к разным верованиям и религиям стране обычная прогулка с женой и полуторагодовалым ребёнком рядом с Главным Капищем Украины обернётся едва ли не трагедией?!
Я не вправе судить о моральном праве и далеко не компетентен, чтобы комментировать юридический аспект строительства УПЦ МП часовни рядом с раскопками Десятинной; но и невооружённым глазом видно, что её служителям и прихожанам там достаточно тесно, и они совсем не готовы делиться удобным местом с родноверами, которых представляет Объединение Родноверов Украины (ОРУ). Я понимаю и даже представляю, как раздражает ортодоксальных московских священников соседство с языческим капищем, на котором, к тому же, регулярно проводятся обряды; однако украинское законодательство вынуждает укрощать личную ненависть ради нормального сосуществования. И временами это даже работает.
Так или иначе, но пасмурным утром 19 августа язычники снова пришли, чтобы почтить Родных Богов. Из часовни грозно наблюдали действо и, убеждён, печалились об отсутствии межконфессиональных конфликтов. Убеждён потому, что некоммуникабельность и игнорирование со стороны язычнииков христиане московского патриархата лихо компенсировали громогласными криками о том, что «никакого хохляцкого языка нет и никакой хохляцкой земли нет и не будет».
Наверное, всё закончилось бы дружеской потасовкой на почве украинофобии и ненависти к нашему национальному, если бы пономарь часовни Сергий, по его собственному выражению, «человек божий», не начал уверенно орудовать кастетом, доказательством чего являются глубокие раны на лице одного из родноверов – общественного деятеля Ивана Ивановича Тернового. Дальше – больше… Охранник кого-то из прихожан достал пистолет "Форт-17" и, ничтоже сумняшеся, начал стрелять в язычников. Увы, мои знания «Библии» не позволяют сказать: это грех смертный или несколько десятилетий в монастыре облегчат адские муки этого молодца…
Не стоит даже описывать отчаяние жены Артёма, на глазах которой мужу всадили две пули и уже лежачего били что есть сил руками, ногами и разными предметами, за которые обычно дают несколько лет условно. Это не голливудский боевик, а настоящий крестовый поход.
Приехала скорая и милиция. Артёма отвезли в больницу. Чисто с журналистским любопытством я попытался расспросить пономаря, долбанул ли батюшка кого-то, как в анекдоте, кадилом, но тот отказывался давать комментарии прессе. И правильно – поскольку всё сказанное могут использовать в суде, а даже дураку понятно, что светит «божьему человеку» далеко не хулиганка.
Казалось, на этом ужасы кровавого воскресенья должны были закончиться. С утра Артёма выписали из больницы. Не знаю, зарёкся ли он в этот момент ходить с семьёй на еженедельные славления, но времени у этого добропорядочного и серьёзно пострадавшего гражданина как будто демократичной и правовой страны для философских раздумий было немного. Не успел Артём забрать вещи, как появился полковник милиции Алексей Иванович Киреев с конвоем и отправил законопослушную жертву бойни… слава высшим силам, не по этапу, а для начала в отделение милиции на Прорезной.
Продолжение истории не показывают даже в откровеннейших бандитских сериалах: прессинг следователей, допросы, отказ пустить к подозреваемому родных и правозащитников, нежелание вызывать скорую, несмотря на ужасное состояние здоровья. Лишь после угрозы устроить гвалт и организовать пресс-конференцию прямо в стенах райотдела, Артёма отвезли в больницу.
Уверен, стоит спросить начальника Шевченковского РОВД: стоила ли попытка отобрать фотоаппарат у немолодой язычницы большого синяка на руке от укуса? И ещё: почему очевидный для всех окружающих факт, что Артём – жертва грязной провокации, игнорируется правоохранителями? Хотя на последний вопрос ответ прост: резонансное дело требует оперативной реакции, а человека, только вставшего с операционного стола, сделать виноватым чрезвычайно легко. Сейчас не карают виновных. Сейчас делают «терпилами» слабых и беззащитных.
Не только Артёма загребли колёса карательной машины. Сейчас ещё четверо парней, которые даже не проходили в воскресенье рядом с Владимирской, находятся (вероятно, на оздоровлении) в ИТУ на Подоле. Быть может, молодым хлопцам, среди которых один несовершеннолетний, «сплести лапти» проще, чем взрослому Артёму? Этот вопрос на совести милиции.
Каждый христианин скажет, что их покарает Господь. Наверно, он покарает и своих служителей. Только вот я ненароком услышал, как глуховатая бабуля, думая, что шепчет, просто кричала, спрашивая своего батюшку, простят ли ей Силы Небесные лжесвидетельство? Батюшка простил и все грехи отпустил. Надеюсь, Бог или Боги не простят.
Остаётся гадать: кому выгодно подобное шоу? Для чего человеку, который пришел с женой и ребенком, нападать на агресивную толпу? Кто не побоялся достать кастет? Кто хочет дограбить страну, окончательно разъединив её пламенем религиозной вражды? Кто готов ради призрачных успехов на внеочередных выборах исковеркать жизнь ещё одной украинской семье? Почему некоторые сторонники УПЦ МП действовали так нахально, как «господа» джеймсы бонды или просто офицеры ФСБ на специальном задании? Кому мешает наше национальное единство? Почему российские каналы устраивают провокацию, изображая нам мифический погром скинхедами, которых, между прочим, никто не видел, погром православной церкви? Зачем, в конце концов, ссорить украинцев и россиян?
Выводы делайте сами.
Велеслав Басс. Перевод с украинского: Богудан Змий.