Рідновірський інформаційно-аналітичний ресурс Головна Реєстрація Вхід
Головна » Статті » Світогляд

О проповедниках смерти
Image Если написанное сто лет назад 100%-но актуально и ныне – из этого следует, по меньшей мере, одно из двух: или автор гений и провидец, или мир не изменился за эти сто лет. Или, что часто случается, автор гениально провидел, что за сто лет мир не изменится. Похоже, именно так дело обстоит с ницшеанской проповедью «О проповедниках смерти» (http://www.gumfak.ru/filos_html/zaratustra/zarat10.shtml ).

Впрочем, проповедники смерти, о которых писал Ницше сто лет назад, появились гораздо раньше. Первым из широко известных ныне можно считать Будду Сиддхарту; вторым – Иешуа Назарянина. За ними тянется длинный и скорбный хвост последователей.
 
 
 
 
 

 
Затвором передёрнуло Россию…

Image Вот, 16 мая 2008 года вышли на солнечный свет последние 9 из 35 пензенских затворников. Вышли, несмотря на то, что именно в мае 208 года, по расчётам главы этого объединения Петра Кузнецова, должен состояться конец света. Они провели в землянке полгода – мужчины и женщины их России и Беларуси, возрастом от полутора до 82 лет. Все – «православные» христиане, а точнее – адепты «Настоящей Русской Православной Церкви». Под землю они ушли дожидаться конца света и второго пришествия Христова.

Не дождались. По обращениям обеспокоенных родственников прокуратура и милиция принялись искать отшельников. Глава секты Пётр Кузнецов был арестован, подвергнут 4-суточному допросу, направлен в психлечебницу, избит сокамерниками, ослеп на один глаз, получил черепно-мозговую травму «в результате попытки самоубийства, ударяя себя деревянным чурбаном по голове» (http://www.rosbaltvolga.ru/2008/04/02/471056.html) и признан невменяемым. О последовательности перечисленных событий существуют разные версии – но нам они все на одно лицо: человек приговорил свет к концу – так должен же он хотя бы для себя исполнить предначертанное! Другая авторитетная личность в этом религиозном объединении – игуменья Антония, заявила, что «Божий промысел изменился, и потому в затворе более нет необходимости». (http://www.rosbaltvolga.ru/2008/04/11/473864.html ) Впрочем, кое-кто из затворников успел за эти полгода полностью очиститься от бренно-телесной оболочки и отдать душу по назначению (http://www.rosbaltvolga.ru/2008/04/11/473841.html).

Image Так или иначе, три десятка затворников сумели провести полгода в самодельной пещерной обители длиной всего 50 метров, до последнего времени сохраняя верность идее, загнавшей их под землю, и своему лидеру… и даже отстаивая своё право на затвор с оружием в руках!

В рукотворной пещере происходили и другие чудеса. Так, гражданка Беларуси Мария Ярошевич уморила себя сухим постом лишь на 20-й день, что кратно превосходит предел безводного выживания для нормальных людей.

Так что, при всём моём скепсисе к «монашеским подвигам», я должен признать, что пензенские затворники показали пример организованности, живучести и уживчивости всевозможным подопытным кроликам научных «стеклянных банок» и размножившихся ныне застекольных шоу-пространств.

Правда, пресса и ТВ подняли шум иного рода: затворников называли и сумасшедшими, и преступниками, с «Горным Иерусалимом», и «Свидетелями Иеговы»… Жизнелюбивые журналисты иронизировали по поводу того, как это сектанты надеются пережить конец света в землянке… И только святые отцы «Русской православной церкви» были совершенно серьёзны: они-то знали, что затвор под землёй, равно как и прочие монашеские обеты, не имеет ничего общего со спасением своего земного тела. Напротив: это способ медленного умерщвления тела ради очищения души. И занимаются этим последователи многих объединений христиан, в том числе и «традиционных» (насколько это слово вообще применимо к авраамическим вероучениям).

Поэтому Алексий 2-й Ридигер, патриарх «РПЦ», выразил сочувствие затворникам (http://www.rosbaltvolga.ru/2008/04/27/478812.html). Именно поэтому митрополит Кирилл вризнал затворников своими, православными (что те не признали своею «РПЦ» - отдельный вопрос)… и даже направил к ним священника Гермогена, специалиста по уставам пещерных монастырей, весьма популярных до 1917 года и ударными темпами возводимых ныне на всём постсоветском пространстве. (http://www.rosbaltvolga.ru/2008/03/31/470008.html) Только на Крымском полуострове число таких богоугодных заведений скоро перевалит за десяток… А чего стоит одна Киево-Печерская лавра!


О мудрости церковных маркетологов

Image Однако, одобрить массовый уход прихожан в катакомбы «РПЦ» пока не решается: ведь если вся паства уйдёт в норы за духовным очищением – то кто ж будет свечки покупать, заодно с импортным табаком, спиртом и лампадным маслом? Кто будет набивать копилки пожертвованиями? Без прихожан-мирян, точнее, без мирянских денег «РПЦ» быстро загнётся. Так что всем сразу в землю нельзя. Надо постепенно и ненавязчиво.

Однако, и постепенно-ненавязчивый уход россиян (да что там: и всех славян, включая украинцев) в землю существенно беспокоит экономистов «РПЦ». И крупнейшие «православные» агитаторы собирают залы и стадионы, издают огромными тиражами сборники своих проповедей – причём всё это на деньги не только прихожан, но и бизнесменов (замаливающих что-то, связанное с первоначальным накоплением капиталов), и государственных деятелей (сильно недовольных прецедентами вольнодумства среди подданных).

Существенно нарастить численность прихожан можно двумя способами: (1) поощряя деторождение в семьях верующих своей конфессии и (2) настоятельно приобщая к своей вере чужих детей. Родноверы располагают только первым вариантом: мировоззрение-то родовое! А вот христианам всевозможных сортов и разновидностей открыты обе технологии. Причём вторая – явно дешевле и быстродейственнее.

Именно эту – вторую – дорогу выбрала «Русская православная церковь». Её иерархи весьма грамотно рассудили, что программа по наращиванию рождаемости «традиционно христианских» народов (в первую очередь – славянских) весьма затратна и даже при полном успехе не даст положительной финансовой отдачи раньше, чем через 19 лет (считаем от зачатия до совершеннолетия будущего прихожанина-кормильца). А в эти 19 лет родители будут тратиться, во-первых, на детей и только во-вторых – на Церковь. А кому охота обрекать себя на 19 тощих лет? Ридигеровцам – точно неохота.

Если путь естественного прироста признан неэффективным – остаётся путь проповеди. Однако, обыкновенная проповедь для «традиционно христианских» народов уже исчерпала свой рекламный ресурс. Все, кто хотел креститься, уже крестились. И кто особо не хотел, но поддался общей моде – тоже крестились. Остались те, кто креститься упорно не желает и кого придётся заставлять.

Второй очередью привлечения народных денег в церковные закрома является воцерковление – то есть приучение уже крещённых «овечек» к регулярной явке к попам на «стрижку». Свечку поставить, молебен заказать, образок выменять, лампадку заправить, обвенчаться, детей крестить, тёщу отпеть… - да мало ли священных поводов! Однако, чтобы покупатель приобрёл товар – его надобно сперва заманить в лавку. А чтобы почаще ходил – надо (1) сделать церковные праздники государственными и (2) приучить прихожан к еженедельным (как минимум) визитам в церковную лавку.

Обе очереди проекта будут реализованы посредством введения общеобязательного «закона божьего» в школах. Именно эту идею нахраписто проталкивают как сама «РПЦ» со своими зарубежными дочерними фирмами (вроде «УПЦ» МП), собратьями по синдикату (вроде «РПЦЗ») и объединениями фанатиков («Союз православных граждан» и целый ряд «казачьих» структур). Кстати, и означенный союз, и вышеупомянутый митрополит Кирилл не уставали твердить о необходимости «религиозного просвещения» как о средстве профилактики таких вот «самочинных уходов в пещеры». (http://www.rosbaltvolga.ru/2008/05/16/484540.html)

В Российской Федерации обязательный «закон божий» под различными вывесками («Основы православной культуры», «Основы христианской этики» и т. п.) уже был внедрён в общеобразовательные школы ряда областей – но на излёте президентства Путина депутаты Федерального Собрания вдруг отняли эту площадку у Церкви. Зная абсолютную подчинённость российского парламента тамошнему президенту, делаем вывод: приказ к отступлению отдал лично гарант.

Почему? Да очень просто: чтобы не сердить мусульман и юдеев. Именно об этом в декабре 2007-го говорил тогда ещё вице-премьер РФ Д. А. Медведев, выступая перед коллективом Российского исламского университета. (http://www.rosbaltvolga.ru/2007/11/12/430471.html) Тогда он согласился с тем, что дети «традиционно мусульманских» народов будут проходить в школах основы ислама и пообещал предоставить право выступать на федеральных телеканалах иерархам не только «РПЦ», но и других «традиционных» конфессий, под которыми Медведев понимает ислам и юдаизм.

Таким образом нынешний президент РФ рассчитывает обезоружить как академиков-евреев, регулярно пишущих антиклерикальные письма власть предержащим, так и весьма решительных мусульман, готовых к смертному бою против обращения своих детей в гяуров. Конечно, уступка мусульман муфтиям, а юдеев меламедам немного уменьшит охват и доход. Но, раз уж одних русских в РФ более 80% населения (а с прочими славянами – и того больше) – то и без национально-религиозных меньшинств «РПЦ» на первых порах обеспечит себя и «овцами» для стрижки, и «агнцами» для заклания, и дойными коровами.


Даёшь храмы для китайцев!

Однако, даже принудительное крещение с таким же воцерковлением населения России способны дать лишь ограниченный и временный рост доходов «РПЦ». Ограниченный – численностью славянского населения РФ. Временный – потому что славяне нынче вымирают, и сделать с этим Церковь ничего не может и/или не хочет.

Чего ж она хочет? Слово – самому знаменитому, самому востребованному, самому кассовому «православно»-христианскому проповеднику Андрею Кураеву, экс-референту Патриарха Московского и всея Руси, а ныне профессору Свято-Тихоновского университета, великому миссионеру и т. д., и т. п.:

Image «Природа не терпит пустоты. А перепад давлений по восточным и южным границам России невероятно велик. С одной стороны -- избыточное китайское население, вступивший в подлинный политический и религиозный ренессанс мусульманский мир, с другой -- вымирающая Россия. Будет ли граница взломана мирно или через войну? Пока что, повторяю, границу сдерживает только наличие у нас ядерного оружия. Когда я спросил одного своего знакомого китаиста, будет у нас война с Китаем или нет, он ответил очень ехидно: "Не будет, потому что война китайцам не нужна. Они будут просачиваться в Сибирь мелкими группами по 100 000 человек". Сибирь, которую русский народ не смог переварить, ассимилировать с точки зрения общепланетарной экологии, будет нами уступлена тому народу, который сможет ее освоить.

Тысячу лет назад греки совершили подлинный подвиг -- на излете Византийской империи они смогли растождествить национальное и религиозное. Они вернули православию, скажем так, вселенское дыхание, передав его варварам -- славянским племенам, которые в ту пору были злейшими и опасными врагами Византийской империи. В этом смысле Византия смогла умереть достойно. Она смогла факел мира передать дальше, причем своим врагам. И вот прошла тысяча лет... Наверное, прав Гумилев, когда предрекает национальным организмам предельный срок жизни в тысячу лет... И если сейчас настала пора умирания России, нам нужно задуматься, как мы умрем -- в судорогах и проклятиях или же сможем найти наследника, которому передадим самое главное, что у нас есть, -- нашу веру и нашу душу. Мы передадим православную эстафету китайцам. Славяне, когда они вторгались через Дунай, не помышляли о том, что станут продолжателями православных традиций. Может быть, и с Китаем произойдет так же -- они станут хранителями наших святынь.

Она может казаться непривычной только в Москве. Я много езжу. Полжизни моей проходит в поездках от Сахалина до Кенигсберга. И я несколько раз в Сибири беседовал с людьми, которые строят храмы. Строят, кстати, нередко силами турецких рабочих, что самое смешное. Спрашивал: какова, по-вашему, судьба этих храмов? Ведь там повальное настроение -- уезжать. Уезжать из Сибири. И они прямо отвечают: мы понимаем, что строим храмы для китайцев. Знаете, я в последнее время сталкиваюсь... В институте, где я преподаю, курс истории религии читает священник Петр Иванов. Он доктор философских наук и китаист. Вокруг меня довольно много молодых ребят, которые являются китаистами. Более того, когда я сам в глубинке вижу юношу с верующим сердцем, умной головой и чистыми глазами, я нередко уговариваю парнишку не поступать учиться в семинарию, а поступать на востоковедение». (http://www.ateismy.net/content/polemika/nikonovkuraev.html )


Так называемая «Русская» «православная» церковь определилась: хрен с ними, с вымирающими славянами! Ладно, скажем мягче: земля им пухом! А Ридигеру, в принципе, без разницы, какого цвета рожа и какой ширины глаза у прихожан – лишь бы их было побольше. А китайский рынок духовных услуг воистину необъятен!

Потому деятели «РПЦ» будут и дальше обуздывать страсти русского народа, очищая землю для китайцев. И будут вдохновенно петь о величии миссии дряхлеющего народа-богоносца, просто обязанного позаботиться о передаче Христовой Веры китайцам, подобно олимпийской эстафетной палочке.

Кстати, знаете, как диакон Кураев определяет русский народ? А вот как: «Большевистский режим сломал хребет русскому народу. Поэтому сейчас русский народ похож на собаку, которая еще может лапками скрести, но ни свою конуру, ни хозяйский дом охранять не может». (http://www.ateismy.net/content/polemika/nikonovkuraev.html )


Далёкое эхо трещащих границ

«Что ж нам до того, что выкрест Кураев считает москалей за собак?» - спросит украинский читатель: «Да и Сибирь, которую его контора отдаёт китайцам, очень далеко и как бы за границей…»

А вы не волнуйтесь. «РПЦ», «УПЦ МП» и лично диакон Кураев обеспечат нам полный набор китайских удовольствий по эту сторону Дона и пролива. Ведь, согласно Кураеву, «Украины и украинской гражданской нации попросту не существует». (http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2006/09/24/47178.shtml)

Ви ще не вмерли, українці? Тоді християнські місіонери йдуть до вас!

Богудан Змий



Из Ницше:

Есть проповедники смерти; и земля полна теми, кому нужно проповедовать отвращение к жизни.

Земля полна лишними, жизнь испорчена чрезмерным множеством людей. О, если б можно было "вечной жизнью" сманить их из этой жизни!

"Желтые" или "черные" – так называют проповедников смерти. Но я хочу показать их вам еще и в других красках.

Вот они ужасные, что носят в себе хищного зверя и не имеют другого выбора, кроме как вожделение или самоумерщвление. Но и вожделение их – тоже самоумерщвление.

Они еще не стали людьми, эти ужасные; пусть же проповедуют они отвращение к жизни и сами уходят!

Вот – чахоточные душою: едва родились они, как уже начинают умирать и жаждут учений усталости и отречения.

Они охотно желали бы быть мертвыми, и мы должны одобрить их волю! Будем же остерегаться, чтобы не воскресить этих мертвых и не повредить эти живые гробы!

Повстречается ли им больной, или старик, или труп, и тотчас говорят они: "жизнь опровергнута!"

Но только они опровергнуты и их глаза, видящие только одно лицо в существовании.

Погруженные в глубокое уныние и алчные до маленьких случайностей, приносящих смерть, – так ждут они, стиснув зубы.

Или же: они хватаются за сласти и смеются при этом своему ребячеству; они висят на жизни, как на соломинке, и смеются, что они еще висят на соломинке.

Их мудрость гласит: "Глупец тот, кто остается жить, и мы настолько же глупы. Это и есть самое глупое в жизни!" –

"Жизнь есть только страдание" – так говорят другие и не лгут; так постарайтесь же, чтобы перестать вам существовать! Так постарайтесь же, чтобы кончилась жизнь, которая есть только страдание!

И да гласит правило вашей добродетели: "ты должен убить самого себя! Ты должен сам себя украсть у себя!" –

"Сладострастие есть грех – так говорят проповедующие смерть, – дайте нам идти стороною и не рожать детей!"

"Трудно рожать, – говорят другие, – к чему еще рожать? Рождаются лишь несчастные!" И они также проповедники смерти.

"Нам нужна жалость, – так говорят третьи. – Возьмите, что есть у меня! Возьмите меня самого! Тем меньше я буду связан с жизнью!"

Если б они были совсем сострадательные, они отбили бы у своих ближних охоту к жизни. Быть злым – было бы их истинной добротою.

Но они хотят освободиться от жизни; что им за дело, что они еще крепче связывают других своими цепями и даяниями!

И даже вы, для которых жизнь есть суровый труд и беспокойство, – разве вы не очень утомлены жизнью? Разве вы еще не созрели для проповеди смерти?

Все вы, для которых дорог суровый труд и все быстрое, новое, неизвестное, – вы чувствуете себя дурно; ваша деятельность есть бегство и желание забыть самих себя.

Если бы вы больше верили в жизнь, вы бы меньше отдавались мгновению. Но чтобы ждать, в вас нет достаточно содержания, – и даже чтобы лениться!

Всюду раздается голос тех, кто проповедует смерть; и земля полна теми, кому нужно проповедовать смерть.

Или "вечную жизнь" – мне все равно, – если только они не замедлят отправиться туда!


Image



Джерело: http://www.viche-info.com/index.php?option=com_content&task=view&id=1040&Itemid=6
Категорія: Світогляд | Додав: Богудан (21.05.2008) | Автор: Богудан Змій
Переглядів: 1091 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Понеділок, 23.10.2017, 20:10
Меню сайту
Категорії каталога
Світогляд [45]
Суспільство [39]
Влада [26]
Господарство [9]
Наука [29]
Події [28]
Творчість [11]
Розваги [0]
Офіційні папери [2]
Особи [22]
Промови [3]
Відгуки [9]
Форма входу
Логін:
Пароль:
Наше опитування
Чи подобається Вам наш сайт?
Всього відповідей: 196
Пошук
Друзі сайту
Рунный посох: официальный сайт фестиваля славянских искусств Славянская Библиотека: книги, статьи, языческая музыка разных стилей, клипы языческих музыкальных коллективов, видео, ссылки, юзербары, Вече. Славянский информационный каталог Общество Белые Традиции
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
"Віче" © 2017Хостинг від uCoz