Рідновірський інформаційно-аналітичний ресурс Головна Реєстрація Вхід
Головна » Статті » Світогляд

Символизм, духовная суть славянских погребальных обрядов
                                                                                                     2-летию гибели жреца Вандала – Демочко Никиты Павловича

І. Задачи возрождения славяно-арийской духовности.

Практические цель и смысл работы по возрождению родноверия состоит в утверждении собственной истории славян , добросовестном подтверждении их происхождения, как единой семьи, возврату от навязанных псевдодуховных ценностей техногенной и космополитической цивилизации к культу природы и величанию предков, ревизии историографии и возрождению на этом фундаменте национальных государственных образований, и, как следствие, - слом духовной сущности техногенной цивилизации.

Тысячелетия Славяно-арийская традиция теплилась под игом авраамистической идеологии*, которая выполняя социально-политические задачи, реализовывала волю еврейского народа*. Развившись из малочисленной секты иудеев-еретиков*, христианство последовательно уничтожало Славяно-арийскую цивилизацию*, построенную на несовместимой с авраамистической философией космоконцепции. Стержень космоконцепции иудаизма составляют инициированные знания: о сотворении мира, о становлении человечества, о собственной истории, о национальной сверхзадаче и о будущей судьбе еврейского народа*. Современный этап возрождения Славяно-арийской духовности имеет задачу воссоздания, реконструкции и реанимации Традиции. Космоконцепция иудаизма наполнена националистическим содержанием, отражающим специфику психологии этого народа.

Наши прапредки не поддерживали идею центральной власти всевышнего, а имели главные культы - поклонения природе и культ предков. Это была цивилизация* культурологически, вытекающая из изучения естественных, природных явлений и зависимостей, как проявлений действия законов, наблюдаемых поколениями и отражающая национальную психологию славян.

Жреческое сословие Древней Руси являлось носителем совокупных знаний космогонии предков. Задача жреческого сословия состояла в поддержании философских космоконцепции цивилизации наших предков в социуме. Ритуальные действия осуществлялись, исходя из космоконцепций - как метод практического применения законов, вытекающих из представлений об образе Мира у наших предков. Как отмечает Б. Рыбаков, даже "сельский волхв должен был знать и помнить все обряды, заговоры, ритуальные песни, знать целебные свойства трав, уметь вычислить календарные сроки всех магических действий. По сумме знаний волхвы приравниваются к современному профессору"*, т.е. являются профессионалами.

Бесспорно, ритуал порождает Традицию, через которую происходит внешняя реализация накопленных поколениями инициированных знаний. Традиция несет в себе элемент механического действия за счет поддержания сложившихся психологических стереотипов и установок поведения, которые вырабатываются в национальном массовом сознании поколениями.

С внедрением одной из ветвей авраамистической религии – христианства тотальному уничтожению подверглись материальные и духовные носители Славяно- арийской цивилизации: священные идолы, капища и их разновидность - священные рощи, музыкальные инструменты, письменность, берестяные грамоты, книги, обрядовая атрибутика*. Подвергались физическому уничтожению профессиональные носители Славяно-арийской культуры волхвы, жрецы, ведуны, чародеи, кощунники, потворники, баяны, кудесники, кобники, ведьмы, потворы, обавницы*.

ІІ. Технологии уничтожения Традиции.

Уничтожение всех проявлений Славяно-арийской цивилизации, философски и идеологически не совместимой с иудаизмом и его производным – христианством*, осуществлялось программно. Поскольку, темой нашего исследования является другой предмет, отметим только основные технологические этапы уничтожения Славяно-арийской цивилизации:

1. Перевод в середине Ш в. до н. э. 72 евреями Торы на греческий язык, называемый Септуагинта, который впоследствии был использован для перевода письменной Торы - Танах (по гречески Танах - книга) на иные языки. А также перевод Торы в IV в. монахом Иеронимом после недолгого изучения иврита на латынь, получивший название Вульгата. Оба перевода используются православными – Танах, католиками – Вульгата под названием Библия*. При этом следует знать, что почти каждое предложение в Торе сформулировано так, что допускает неоднозначное толкование, а перевод есть выбор одной из возможностей и поэтому по-существу является комментарием к Торе того, кто переводит текст*, который часто намеренно искажается переводчиками с иврита*. Кроме того, иврит отличается от других языков из-за традиции присвоения каждой букве соответствующей цифры, из-за чего разные слова могут считаться имеющими один смысл, если сумма их цифр равна*. К тому же требуется расшифровка специалистом-раввином намеков на события, прямо не описанных в тексте Торы*, когда истинный смысл Торы остаётся "за кадром"*. Таким образом, Тора в переводе - это не Тора. Переводы Торы для неевреев решают задачу возведения в культ преданий о древней судьбе евреев, их национальной сверхзадаче, еврейской национальной психологической мотивации поступков, собирательных - типа рукоблуда Онана*, и реальных деятелей их прошлого, как царь Шломо* (Соломон), что является по существу адаптацией национальной иудейской идеологии для не евреев в обрезанном виде.

2. Спайка представителей правящей верхушки, владеющими реальной властью, поддерживаемой организованным репрессивным аппаратом (дружина наемников) с профессиональными служителями христианского культа не славянами*, внедряющими идею центральной власти всевышнего и отделяющими бога от природы и, если применить перефраз из Ф. Ницше, – убивающими богов. Ярким примером является житие крестителя Руси рабичича Владимира, огнем и мечём загнавшего огнепоклонников в воду Днепра* для запечатывания несвастическим крестом.

3. Физическое уничтожение материальных и духовных носителей культуры*, не совместимой с авраамистической идеологией и передающих информацию о сотворении мира, о собственной истории, о героических деятелях прошлого, в былинах, баснях, сказах напевами передающих мудрость предков. Причем, физическое уничтожение осуществлялось не только в сугубо материальном плане, а удар направлялся именно на духовную сущность объекта. Уничтожались все элементы действующей энергетической модели Славяно-арийского Мира. Свидетельством тому является расправа над священным чуром Перуна, покровителя воинов, метателя "молоний", которого рабичич Владимир приказал привязать к конскому хвосту и волочить в реку, а ежели пристанет к берегу- отпихивать его палками*, чтобы в противоположной стихии опоры не имел –земли не касался, пока не унесет его вода.

Особенно важны способы уничтожения священных мест. Так на месте капищ возводились христианские церкви*, что являлось и надругательством и демонстрацией безнаказанной силы и уничтожением энергетических комплексов, обеспечивающих сакраментальное благополучие народа посредством отправления обрядов жреческим сословием.

4. Репрессии против профессиональных носителей инициированных знаний в Славяно-арийской традиции. По уровню поставленных задач, истребление жреческого сословия можно рассматривать как фактическое уничтожение интеллигенции. Доказательством являются факты повсеместных публичных расправ над волхвами вплоть до ХШ в.: "В лето 6735 сожьгоша волхвов 4-творяху их потворы деющие"*.

4. Искоренение из массового сознания Славяно-арийской традиции путем введения запретов на проведение праздников, обрядов* (Ивана Купала, чтение Кощуна, гаданий и прочих "бесовскихъ игрищ").

5. Внедрение извращений и резонансных провокаций при отправлении языческих культов. Подтверждением является введение рабичичем Владимиром (Василием в крещении) человеческих жертвоприношений в подчиненном ему Киеве. Характерным является объект жертвоприношения - варяг, тайно исповедующий христианство отрок Иоанн*. Протестная реакция Иоанна была заведомо просчитана, т. к. политтехнологам рабичича Владимира было необходимо, независимо от повода, создать прецедент открытого хуления веры и неуважения к богам и придать факту восстания против богов инородца и иноверца общественный резонанс с целью поворота массового сознания.

6. Применение метода шельмования. Уничтожение мест коллективной концентрации энергии - капищ и запреты на проведение массовых обрядов лишали жрецов инструментария для волхования. Будучи изгнанными из святынь волхвы и иные представители жреческого сословия были лишены официального статуса, фактически находились на нелегальном положении и подвергались шельмованию, и рассматривались как демоны, бесы. Следствием этого ведьмы, кощунники, волшебники, чародеи, обавницы получили официальный статус бесов, а русалки, домовые, лешие определены как нечистая сила*, а по мере усвоения авраамистической космоконцепции и утраты славяно-арийского образа Мира, они получили название неведомой* силы. В науке эти персонажи и персоналии рассматривались с христианских, авраамистических позиций в разделе демонология, как предрассудки и суеверия*.

Относительно воззрений авраамистов по существованию души в загробном мире, следует отметить, что по иудаистской и христианской теологической литературе известно, что каждый стих Библии (как лукавит Тихомиров*), а по существу-Торы*, имеет 600 000 смыслов-способов понимания и изъяснения*, ровно по количеству еврейских душ*. Души евреев сотворены Б-гом прежде создания мира, который предназначался для их обладания и сотворены все вместе в количестве 600 000*. А пока души, по воле авраамистов, должны постоянно вращаться в различных телах до прихода Мессии*. И с концом света (Земли) души эти сконцентрируются в космосе единым сгустком, а из иных – выйдет искра их Б-га и соединиться в единого Адама-Кадмона. Столкновение между предметом астрологии и проблемой богоизбранности встречается в трактате Шаббат и рассматривается так, что Израиль свободен от влияния планет (свобода воли Израиля), а астрология должна перестать быть инструментом язычников и свидетельстовать для них славу Иеговы, Тетраграмматона. По этой причине по Гемаре* и Мишне* допускаются изображения всех планет, кроме Солнца и Луны*. Таким образом, философская сущность христианства, как авраамистической религии, была не совместима с философской сущностью славянский мировоззрений.

ІІІ. Источники восстановления Традиции.

Не ставя задачей подробное обоснование, полагаем необходимым перечислить источники, изучение и комплексное применение которых даст возможность получения конструктивных результатов по воссозданию утраченных обрядов и их смыслового, энергетического содержания.

1. Философия. Сравнительные космоконцепции: Славяно-арийские, иудаистские, синтоистские и др. Различия и аналогии в космоконцепциях являются основой для воссоздания мировоззрения предков.

2. Сравнительное религиоведение. Сравнительный анализ обрядов различных народов доказывает, что многие из них имеют общие объекты культа и разрешают одинаковые задачи. Фактически жреческое сословие работает с энергиями.

3. Сравнительная этнография. Изучение архаики быта и нравов народов позволяет реконструировать обряды.

4. Летописи.

5. Археология.

6. Сравнительная лингвистика.

7. Криминология.

8. Расология, как наука о наследственных качествах людей в аспекте изучения этнической психологии и поведенческой мотивации.

IV. Методы восстановления Традиции.

1. Воссоздание. Представляет собой творческую работу по синтезу утраченных обрядов, как формы проявления знаний, практическое применение которых направлено на достижение общих целей - заботы об обществе в целом, о конкретном человеке либо его душе. Эффективными источниками синтеза знаний являются: сравнительная космогония, этническая психология, сравнительная этнография, археология, расовая психология.

2. Восстановление. Работа по объединению известных разрозненных частей в единый процесс, имеющий единое концептуальное разрешение и энергетическую сущность.

3. Реанимация. Очищение обряда от привнесенных чуждой культурой идеологических наслоений, извращений. Примером может являться разъяснение духовного смысла ритуала опускания домовья на символизирующих дорогу полотенцах - оберегах в землю для облегчения умершему Стези в Ино-Мiре* и перехода через реку Смородину.

4. Сотворение обряда по духовной аналогии и утверждение его тождества. Работа по сотворению обряда, ритуала либо отдельных их частей, на основе изучения принципов взаимодействия стихий, энергетических законов, эффективных способов разрешения конкретных задач. Такой обряд обязан иметь ту же внутреннюю духовную сущность с архаичным обрядом, и быть направленным на получение тождественного с архаичным обрядом результата. Духовный результат обрядов архаичного и сотворенного тождественного, духовно- аналогичного, рассматривается как сумма равенства значений при применении различных способов его реализации. Не допустимы конфликты принципов, символов, используемых в обряде аналогии с концептуальными решениями архаичных обрядов. Материалы по сравнительному религиоведению, этнографии и летописи подтверждают, что некоторые различия в проведении обрядов одной культуры есть не противоположность, а духовная общность географически отдаленных народов. Однако такие обряды требуют тщательного обоснования, почему и подлежат утверждению по энергетическим, концептуальным, духовным и расово-психологическим критериям.

VI. Кто может восстановить духовную сущность Обряда.

1. Воссоздание Славяно-арийской традиции возможно, по нашему твёрдому убеждению, только интеллектуалами - носителями этнической психологии и генетической памяти. Эта тема может быть самостоятельным предметом исследования, однако для генетических носителей славянской этнической психологии, правомерность этого утверждения является очевидной. Предметом традиционного внимания и заботы общины, самостоятельно распределяющей плоды собственного созидательного труда, являлись вдовы, сироты (в т.ч. престарелые одинокие родители погибших детей), т.е. генетически полноценные от рождения люди, но никак не индивиды, свидетельствующие о негодном генетическом качестве рода: дауны, врожденные уроды и пр., забота о которых культивировалась из поколения в поколение иных, не славянских народов и влияла на формирование особенностей их национальной психологии. Никогда в истории славяне не имели периода акцентуации на этнической психологии в условиях длительной вынужденной изоляции от других народов. Поэтому изучение источников по теме традиции само по себе является всего лишь совокупностью интеллектуальных знаний, если они не осмыслены генетическим носителем памяти своих предков. Причем, как показывает практика, работа по воссозданию традиции, носит общинный характер.

2. Воссоздание традиции возможно профессионалами, т.е. людьми, длительное время системно и основательно изучающими источники и практикующими исполнение обрядов, поверяющими свои действия расово-психологическими мотивами и целями. Фактом является то, что после 17 веков несуществования в живом виде по этому принципу был эффективно восстановлен и утвержден иврит для применения в современном обиходе с сотворением новых еврейских слов, соответствующих явлениям современности*.

VII. Проблематика воссоздания погребальной Традиции.

Социализация традиции находится на этапе теоретического обоснования и накопления практического опыта по проведению обрядов и ритуалов в рамках религиозных общин и культурологических организаций. Показателем овладения идеи массами является если не повсеместное соблюдение традиции в контексте этого доклада, то законодательное обеспечение её реализации. Учитывая особое психологическое состояние родственников и близких умершего, погребение согласно традиции является истинным свидетельством восприятия духовной сущности Славяно-арийской культуры.

Проведение погребальных церемоний в рамках нынешнего законодательства может производиться только в установленных местах, нормативы организации которых не могут обеспечить такой ритуал.

Современное общество не однозначно воспринимает публичное проведение погребального ритуала, проведенного в вынужденно-компромиссном (адаптированном к современным реальным возможностям) по отношению к традиции варианте в новом месте погребения. Само по себе возжигание крады возле могилы не нарушает принципы духовной жизни общества, общественный порядок, но вызывает жгучий интерес обывателя и пристальное внимание правоохранительных органов. Отношение к возжиганию огня меняется при проведении ритуала в месте, окруженном иными захоронениями. Особенно негативно реагируют на проведение обряда жрецом родственники религиозных христиан, в т.ч. сектанты.

По традиции на славянских кладбищах растут деревья, расстояния между захоронениями являются стандартными и близко прилегающими. В этом случае проведение ритуала может рассматриваться нарушение общественного порядка и иметь противодействие.

Классический (архаичный) погребальный обряд представляет собой ритуал сожжения умершего. Для этого необходимо создание специальных условий - наличие места размером не менее 3,5х3,5м. Но проблема заключается не только в невозможности обеспечения необходимого по размерам места для проведения ритуала.

Уголовный кодекс Украины содержит статью 297 "Надругательство над могилой", которая предполагает ответственность за надругательство и над телом умершего. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом физического лица, достигшего 16 лет. Объектом преступления признаются нравственные устои общества и принципы общечеловеческой морали. У лиц, которые желают соблюдать традиции своих предков, не вызывает сомнения отсутствие состава преступления при проведении архаичного ритуала. Однако печально знаменит факт привлечения к уголовной ответственности несколько лет назад российского родновера, проведшего классический погребальный обряд своей ближайшей родственницы.

Возникающие на практике проблемы ставят близких умершего в положение добивающихся цели, что учитывая причину и детерминированные сроки проведения ритуала, глубоко травмирует морально и делает невозможным обряд..

Для проведения архаичного погребального обряда необходимо выделение площади не менее 3,5 х 3,5 м. – 4 х 4 м. для ритуального сожжения тела в домовье и обязательного образования кола участников похорон вокруг места погребения, формирования погребального кургана. Для формирования погребального кургана необходима дополнительная земля и некоторые технические приспособления.

При проведении вынужденно-компромиссного варианта погребения также необходима дополнительная, против нормативной, площадь не менее 1,5 х 1,5м - для ритуального возжигания крады и образования кола.

Обозначенность проблемы требует выработки параметров погребальных ритуалов для обеспечения возможности их проведения и создания нормативно-технического и нормативно-правового обоснования с целью социализации.

VIII. Духовный смысл и символика погребального обряда. Долг общины.

Духовный смысл погребального обряда заключался в обеспечении продолжения Стези рода и обеспечении возрождения души на Белом свете через преодоление препятствий в загробном мире. В славянском мировоззрении жизненный путь оканчивался временною смертью*. В основе воззрений о реинкарнации (этот термин не вполне соответствует идеологии процесса), несомненно, лежит энергетическая теория. Фактически жрецы всех мировых культов работают с энергиями, достигая результата на расстоянии и принципы их работы сходны, различие только в том по каким энергетическим каналам и кому направляют они свою волю, подробная доказательная база может быть приведена в ином исследовании. Возрождение же родноверия будет иметь следствием поворот коллективного сознания общества в сторону официального восприятия реалий воздействия энергетических законов, пока только слабо изученных методами современной науки. Реалии действия энергетических законов социализированы в некоторых странах мира. В Африканской Руанде смертной казнью карается колдовство, приведшее к смертельному исходу*.

Родноверие признает наличие энергетической по природе духовной сущности личности, которая не исчезает со смертью, а продолжает существование в Ино-Мiре. Ставр, жрец из Русско-Славянской Родноверческой Общины "Родолюбие" эту духовную сущность определяет как "Собь". Состояние Соби в Ино-Мiре зависит открепости ее связи с энергетическим полем общины.

"Община" в данном тексте употребляется как термин, обозначающий такое качество и крепость энергетических завязок личностей между собой, включая истинные родственные отношения, что энергетически представляет собой одно целое. Жрецам (волхвы-тучегонители, шаманы, колдуны) - носителям инициированных знаний ведомы способы энергетического воздействия в Ино-Мiре и на кромке миров, а также необходимые культовые атрибуты.

IX. Радение об усопших.

Как показывает практика наработки по погребальным обрядам по-существу отсутствуют и находятся на стадии изучения источников. Тем более, что тема эта не социализирована. Однако, имеется актуальность разрешения задач радения о конкретных умерших с учетом причины их смерти, а также пола, возраста, рода занятий (статуса в общине). Практика показывает, что при соблюдении общих принципов, каждый погребальный ритуал имеет свою специфику. Это является конкретной задачей жрецов.

Духовный смысл радения об ушедших. Радение об ушедших не ограничивается обрядом погребения и помин, а имеет много стадий, помимо совершаемых жрецами, и завершается духовным явлением Соби на Белый Свет.

Цель погребального обряда - обеспечить сохранение, усиление энергетики Соби и ее возрождение новым воплощением на Белом Свете, независимо от примененного варианта погребения - вынужденно-компромиссного или архаичного. Погребальный обряд представляет собой технологическую цепочку ритуалов.

Поскольку Собь имеет вечное существование, рождение человека в фольклорной традиции рассматривается как начало пути, который на Белом Свете завершается смертью. Уход из жизни является переходом в Иной Мiръ, началом Великой Стези. Погребальный обряд обеспечивает направление движения энергетики Соби вверх по Великой Стезе в Ино-Мiре путем совершения общиной (её "оператором"-жрецом) действий (энергетических посылов) на Белом Свете. Из этого следует, что община и Собь имеют единый энергетический путь, который соединяет миры, живущих - с ушедшими.

Согласно данным сравнительного религиоведения и этнографии преодоление этого сложного перехода Соби умершего и должна облегчить община, родичи.

1. Прежде всего, покойный должен быть обмыт и обряжен в специальные погребальные одежды*, вышивка на которых представляет собой оберег, а цвета вышивки обращены к соответствующим заступникам, например, Мокоше, Велесу. "Мёртвая" вода должна быть вылита под куст или дерево, где никто не ходит, чтобы не затоптали Собь*. В духовном наследии восточных славян послеживается симпатическая связь Соби- умершего и предметов, имеющих к нему сакральное отношение. "Мёртвая" вода обладает особой энергетической памятью. Вода относится к стихии Нижнего Мiра и задача общины -в обращении энергии "мертвой" воды в "живую", что достигается обрядовым поливом куста-дерева, символов растительной силы. Цель технологии обряда обмывания заключается в трансформации отрицательной энергии стихии воды, несущей энергию смерти, в положительную, и придание ей силы жизни через очищение землёй, как места нейтрализации отрицательной силы*. Духовный смысл обряда обмывания умершего направлен на облегчение его Стези в Ино-Мiре и является закладом возрождения Соби на Белом Свете.

2. Оплакивание. Прощание-прощение освобождает от обид, моральных долгов: "ты прости-прощай порода родовитая"*. Отмечается факт перехода энергетики Соби в Иной Мiръ. Этот обряд обеспечивает активный выход эмоций родичей, как вида энергии, который усиливает Собь при прохождении границы миров. Поэтому, в аспекте энергетической теории, не случайна пословица: "О мёртвых или говорят хорошо, или вообще не говорят". Плачами порывается прямая связь с Белым Светом, устанавливается факт окончания пути земного и начало прохождения Собью Стези в Ино-Мiре:

Укатилося красное солнышко День ко вечеру последний корочается, За горы оно да за высокие, Красно солнышко ко закату двигается, За лесушка оно да за дремучие, Всё за облачку ходячую теряется, За облачка да за ходячие*. Моё дитё в путь-дорожку отправляется

3. Возжигание крады, когда огонь поднимается вверх, является обязательным, во славу живых*. По знакам стихий Огня и Воздуха жрец может получить информацию* о том, насколько тяжела Стезя для ушедшего и как преодолеть её трудности. Погребальный огонь выполняет функцию энергетического канала в Мiръ Верхний, проводника туда души-Соби. Ритуальный огонь является проявлением на Белом Свете священного начала и, по традиционным взглядам славян, представляет собой реальное проявление божества на земле. Таким образом идет бой с подземным змеем-Ящером* за Собь.

4. Установление на могильном холме или в центре кургана деревянного столба и написание на столбе имени умершего*, независимо от варианта погребения (архаичного, вынужденно-компромиссного).Этот именной столб стоит до ветхости и замене не подлежит*, просто откладывается в сторону, как выполнивший своё назначение.

Символика и сущность установления надмогильного столба. Столб, изготовленный из дерева, является вехой, ритуальной точкой перехода в Ино-Мiръ, символизирует прежнюю жизнь умершего, начало Стези. Является энергетическим центром для проведения последующих обрядов радения об ушедшем. Сам по себе столб, вкопанный в землю, является фаллическим символом, символом потенциального носителя новой жизни. Находясь "корнями" в Нижнем Мiре, он оплодотворяет- засевает Небо, символически соединяя три Мiра. Таким образом дается установка на возрождение Соби и обеспечивается первоначальный технологический этап этого длительного процесса.

5. Тризна. Является отражением общинного уклада жизни. Показатель численности и качества организации общины. Проведение реальных игрищ и боев на месте погребения*, по нашему мнению, имеет целью выработку и выброс коллективной энергии на Белом Свете в большем количестве, чем ушедшая с Белсвета энергия Соби. Этот славянский ритуал имел глубоко национальную духовную сущность и вытравливался из памяти предков, как противоречащий духу Библии, пропагандирующей авраамистическое мировоззрение.

6. Поминки. Что принесено в виде треб в краду, то, в том числе, и должно быть на столе*. Духовная сущность поминок заключается в объединении трапезы богов, умершего и общины, является символом их единства. Поминки проводятся неоднократно.

7. Выставление стакана с водой после похорон до 40 дней. Имеет целью "кормление" Соби. По народным преданиям в течение этого времени вода должна полностью испариться. Символика этого обряда (обычая) заключается в признании параллели между испарением воды - постепенным отделением частиц воды и их переходом вверх и медленным отделением энергии Соби и уходом её в Ино-Мiръ. Духовный смысл обряда заключается в "поживленьице" Соби, и прокладывании символического пути для Соби - снизу вверх, вспомоществовании преодолению трудностям ухода с Бела Света.

8. Траур. Носится близкими родичами и внешне отличает их от иных.. Во время траура мысли человека обращены к умершему, поддерживается связь на сакральном уровне с Собью. Духовная сущность траура заключается в соединении Мiровъ.

Траурная одежда является знаком, что этот человек энергетически пострадал, ослаблен уходом родного человека и ему требуется время для восстановления. Выполняет роль оберега, ограждая от неуместных ситуаций.

9. Раздача вещей покойного. После похорон должны быть розданы ценные носильные вещи покойного или распределены между родственниками для пользования. Энергетика, которой наполнены предметы ушедшего, передается близким, друзьям. Духовный смысл этой традиции заключается в единении живущих с ушедшим, завершением его дел, сохранении памяти об умершем.

Погребальные обряды представляют собой коллективные действия, направленные на проводы души - Соби. Последовательность проводов умершего в Ино-Мiръ отражает общинный уклад жизни, выражает проявление энергетических законов, направленных на сохранение и приумножение положительной - "небесной", верхней энергии. Понимая взаимную энергетическую зависимость, наши предки призирали -заботились о сиротах. Сиротами считались не только дети, оставшиеся без родителей, но и одинокие родители умерших детей. Мы часто встречаем в обиходе фразу: "его (её) даже оплакать некому". Это "даже некому" подтверждает энергетическую невосполнимость обозначенного звена погребального ритуала. Проблема конкретного человека зацепилась на острие народной памяти потому, что она значима для всей общины. Из всей изложенной выше технологической последовательности погребального ритуала у престарелого сироты выпадают такие обряды, как плач и траур, которые не предусматривают формального проведения. т.к. имеют энергетическое обоснование. Подтверждением действия энергетических законов - известные явления, происходящие на Чертовом городище близ Калуги. В этом месте произошел массовый выброс энергии при одновременной насильственной гибели жителей целого поселения. Последствия не проведения погребального ритуала проявляются по сей день.

Естественно - природное мировоззрение наших предков, применение ими энергетических законов дает ответ на вопрос: почему славяне считали себя едиными с богами - детьми богов, их частью - Даждьбожими внуками*.

X. Священные рощи. Сотворение святынь.

Согласно воззрениям славян дерево являлось символом растительной силы, оно соединяло Мiры*. Кроны деревьев считались обиталищем душ*.

В сознании предков птицы представляются связующим звеном Мiровъ, вестниками жизни. По поверьям, птицы на Карачун могут снести весточку от живых к ушедшим*. В этой связи интересен обычай на Руси покупать в определенный день птиц и своими руками выпускать их на волю*. На Сороковины ( морозы длятся 40 дней) из житного теста пеклись жаворонки, украшали их сусальным золотом, головку обмазывали мёдом и посылали в гостинцы по родным и детям и считали началом весны*. Аист с неба приносит народившуюся жизнь. Третий петух прокукарекает и наступает рассвет, отступает Нощь. "Птичья" символика связана с возрождением жизни, уходом из небытия.

Известный завет предков, что каждый человек должен посадить дерево, построить дом, родить сына - отражает символику почтения предков, обустройство настоящего и создание будущего. И здесь зашифрован код связи времен и Мiровъ.

Символика и духовная сущность священных рощ. В этнографической литературе, летописях повсеместно отмечается наличие рощ, священных рощ возле мест погребения, капищ, описываются священные деревья, имеющие собственные имена; родовые деревья, на состоянии которых отражается жизнь членов рода*. Имеются летописные свидетельства о принесении треб дубу по имени Александр*. Почитаемые деревья были неприкосновенны*.

С введением христианства священные рощи стали ритуально уничтожаться*. Священный дуб Александр, который сросся с черешней, был срублен и с корнем сожжен. Но перед казнью дуба христианский священник произвёл над ним специальный ритуал*, направленный на умерщвление духа дерева. Исторические события подтверждают враждебное отношение христианства к культу природы, культу предков и жестокие преследования за моления в рощениях, в деревах, принесение в этих местах треб*.

Какую же функцию выполняли священные рощи? Почему "мёртвая" вода выливалась под дерево-куст? Почему именной надмогильный деревянный столб не подлежит замене, каково его сакральное назначение? Что происходило с Собью в Ино-Мiре и как она возвращалась на Белый Свет? Почему именно определенные рощи считались священными? Кто и когда создавал священные рощи? Почему и как присваивались священным деревьям имена? Какие деревья и в какое время вырубались для изготовления Чуров?

В погребальной традиции деревянный надмогильный столб обозначал ушедшую жизнь (остов дерева без сокодвижения) и, как мы знаем, являлся фаллическим (оплодотворяющем) из земли небо символом. Время, в течение которого ветшает и отпадает надмогильный именной столб, соответствует времени, необходимому для зарождения и роста нового дерева, полного соков и сил.

Символическую преемственность ушедшей жизни и её возрождение может обеспечить произрастание семени дерева из почвы, взятой из зольника кургана, могилы под именным надмогильным столбом. Вот и получается, что из этого семени растёт дерево с именем. В психологическом плане такое дерево воспринимается не так, как обычные деревья, а по-особому, как священное, зародившееся в земле, явившее себя на Белом Свете, являемое для обитания птиц небесных в его кроне. Таким образом символически устанавливается связь времен, связь Мiров, поколений, возрождение жизни, воссоздание духовного смысла Традиции. Поэтому и должно каждому посадить дерево. Так рождаются священные рощи, где нельзя не принести требы, где деревья неприкосновенны.

Не ожиданием конца света, а по воле действий общины соответствующих силе энергетичекого заряда личности, созданного ею при жизни и ей- после смерти, Собь возвращаема оборотом преобразований для явления на Белом Свете.

Воссоздание Традиции в условиях современности требует сотворения святынь. Этнография позволяет определить дни посадки священных деревьев (семян) по записям посадки Майского дерева*, это - в травне.

Из каких деревьев изготавливали священные чуры. Можно предполагать, что чуры изготавливались из деревьев священных рощ. По этнографическим данным срубали дерево на Иванов день и оно устанавливалось при всеобщем ликовании*. Следует отметить теоретическое осмысление огня, как очистительной силы. На Иванов день был обычай прыгать через костёр, очищаться*. Это праздник таинств, зарождения жизни. И после совершения таких обрядов, при переходе ночи в день, на рассвете вырубалось дерево для чура. Так обеспечивался единый путь человека, Соби, природы в духовном понимании предков. Так можно инициировать симпатическую связь смерти и рождения и реализовать принцип трансформации - энергий и стихий и состояний Соби при прохождении Великой Стези. А Стезя эта - вечна. В этой технологии наглядно выражается принцип единоорганизованности и единозависимости человека, народа и природы. И это один из путей возрождения духовной сути Традиции предков. Духовная энергия внуков Даждьбожих имеет все предпосылки для создания святынь, наполненных энергетикой уже сейчас, сегодня.

Анализ этнографических, литературных, исторических и данных сравнительного религиоведения позволяют сделать однозначный вывод: в основе всех ритуалов наших предков лежит ФИЛОСОФИЯ ВОЛИ*, как база космоконцепции о единоорганизованности и единозависимости с природой.

СЛАВА ПРЕДКАМ! СЛАВА ГЕРОЯМ! СЛАВА ПОБЕДЕ!

Харьковская община славянской традиции
Славена ПЕРЕСВЕТ


(Библиография следует: http://viche.at.ua/publ/1-1-0-77)

Джерело: http://www.viche-info.com/index.php?option=com_content&task=view&id=105&Itemid=6
Категорія: Світогляд | Додав: Богудан (17.04.2006) | Автор: Славена Пересвіт
Переглядів: 2432 | Коментарі: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 2
2  
Это один из самых актуальных вопросов на сегодня.Правильно умирать и правильно провожать люди НЕ умеют.Великое знание утрачено.Христиане превратили Землю в один огромный некрополь.Реинкарнация практически не происходит.Или происходит в искаженном виде.Тонкие тела умершего Бродят среди живых.И являются материалом для некромантов и черных колдунов.
этот вопрос нужно предавать широчайшей гласности

1  
СЛАВА!

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Понеділок, 23.10.2017, 20:11
Меню сайту
Категорії каталога
Світогляд [45]
Суспільство [39]
Влада [26]
Господарство [9]
Наука [29]
Події [28]
Творчість [11]
Розваги [0]
Офіційні папери [2]
Особи [22]
Промови [3]
Відгуки [9]
Форма входу
Логін:
Пароль:
Наше опитування
Чи подобається Вам наш сайт?
Всього відповідей: 196
Пошук
Друзі сайту
Рунный посох: официальный сайт фестиваля славянских искусств Славянская Библиотека: книги, статьи, языческая музыка разных стилей, клипы языческих музыкальных коллективов, видео, ссылки, юзербары, Вече. Славянский информационный каталог Общество Белые Традиции
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
"Віче" © 2017Хостинг від uCoz