"Дорогие братья, шолом вам во имя Бога любви и мира! Бога отцов наших, который явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: "Я Бог отцов твоих, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова". Он Сущий - Бог и Отец всех, а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом. Эти два завета являются двумя ступенями одной в той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса. В этом процессе становления Завета Бога с человеком Израиль стал избранным народом Божиим, которому были вверены законы и пророки. И через него восприял Свое "человечество" от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий. "Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова... И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Божия"... -
с таких слов 13 ноября 1991 года начал свою речь перед собравшимися в Нью-Йорке раввинами покойный ныне патриарх Московский Алексий 2-й (Ридигер). В этом выступлении предстоятель "РПЦ" подробно рассказал о благоговейном отношении деятелей "РПЦ" к иудаизму, а также о том, как самоотверженно "РПЦ" защищала еврейские интересы.
Речь рекомендуется к изучению и конспектированию учащимися высших и средних учебных заведений, а также (и в особенности) личным составом неформальных объединений славянской молодёжи.
|