Рідновірський інформаційно-аналітичний ресурс Головна Реєстрація Вхід
Головна » Статті » Влада

Плач «Фаины» - 2: интересы проявляются
Вот уже две недели томятся в негритянском плену 17 украинцев, 2 россиянина и латыш. Россиян было больше, но один скончался: говорят, было кровоизлияние в мозг. С чего бы это в мозг заведомо здорового капитана брызнула кровь? Впрочем, с пленными и не такие чудеса случаются. Меня же в данной печальной истории насторожил скан паспорта покойного капитана. Российского паспорта, выданного в Санкт-Петербурге (http://life.ru/video/6431/ ).

И потянулась за этим российским паспортом череда открытий, одно другого жутче…

 

Помните, в предыдущей статье («Плач «Фаины» или Зачем морякам оружие?» - «Віче», 28.09.2008, http://viche.at.ua/publ/6-1-0-116 ) я выражал удивление, почему ж это капитан «Фаины», перевозившей украинское оружие, не приказал применить это оружие для защиты себя, экипажа, судна и груза?

 

Этому престранному факту я тогда объяснения не нашёл. А потом капитан умер, и ругать его стало даже как-то неприлично. Впрочем, ругать мы и не будем; но проследить мотивы самоубийственного бездействия капитана – попробуем.

 

Итак, 24 сентября «Фаину» - украинский сухогруз с еврейским именем, белизским флагом, российским капитаном и не то ещё украинским, не то уже кенийским грузом – захватывают сомалийские пираты.

 

Захват не случаен: на рейде порта Хобьо, куда пригоняют захваченную «Фаину», её поджидают ещё два иностранных судна, захваченные той же пиратской шайкой.

 

По сведениям от старпома, которому пираты дали возможность поговорить со внешним миром, «Фаина» шла достаточно далеко от сомалийских берегов, слишком далеко для обычного радиуса действия надувных пулемётных катеров – основного класса боевых кораблей сомалийских пиратов. Правда это или нет – сейчас уже установить трудно.

 

По положению на 2002-й год (более новой карты нет под рукою) рекомендованный путь вокруг Сомалийского полуострова в некоторых местах проходил менее чем в 50 километрах от побережья. А при проходе через Аденский залив максимально возможное удаление от сомалийского берега в разных местах составляет от 150 до 400 км: дальше уже азиатский берег, Йемен.

 

Возможно ли для скоростного моторного катера пройти по спокойному морю такое расстояние? Да, безусловно. Легковой автомобиль со стандартным бензобаком имеет подобный запас хода; а боевые корабли изначально рассчитываются на большие радиусы действия. Другое дело – что рыскать там в поисках добычи на маленьком катерке неуютно в силу ограниченной его обитаемости. Это значит: пираты либо являют собою сверхчеловеков с железными внутренностями, либо используют какое-то из ранее захваченных судов в качестве плавбазы, либо идут на захват новой добычи по наводке.
 

 

 
И последний вариант вызывает логичный новый вопрос: кто мог навести пиратов на «Фаину»? И зачем?

 

Доступ к информации о грузе, маршруте и графике движения «Фаины» мог быть у экипажа, у судовладельца, у грузовладельца. Некоторой частью информации могли обладать служащие порта отправления, а также Суэцкого канала и египетской береговой охраны… но у последних не было сведений о дальнейшем графике следования, т. е. с какой скоростью и в какое время «Фаина» будет проходить мимо того или иного пункта сомалийского побережья. Мимо пиратской гавани Хобьо, например.

 

Официально ни судо- ни грузовладельцу сознательно сдавать пиратам свою собственность резона нет. Экипажу, по идее, тоже… Правда, и в Украине, и в Кении мог бы существовать «крот», сдающий за вознаграждение «горячую» информацию заинтересованным структурам. Но не пиратам же напрямую!

 

И тогда следующий вопрос: кто мог бы купить и перепродать пиратам информацию о судне с оружием?

 

Ясно, что это достаточно разветвлённая и влиятельная структура, подобная крупной разведслужбе – как ЦРУ, например. Или МОССАД. Или кто-то из правопреемников КГБ… Хотя в последние годы к подобным делам всё более способными становятся и некоторые частные структуры, но пока ещё государственные службы на этом направлении сильнее. Службы какого именно государства?

 

На всём Земном шаре есть три страны, однозначно понесшие ущерб от захвата «Фаины»: Кения (потерян большой военный груз, в том числе 33 танка и много чего помельче), Украина (потерян престиж государственного военного экспортёра «Укрспецэкспорт», показана неспособность Вооружённых Сил защитить своих моряков), Белиз (ущерб совсем крохотный: судно под этим «удобным» флагом опять попало в переделку). О 17 украинских, трёх российских и одном латвийском гражданине, что попали в плен, молчу – ибо ни одно из перечисленных государств не привыкло сильно заморачиваться неприятностями соотечественников за рубежом.

 

Итак, Украина, Кения, Белиз имеют отсутствие мотива. У прочих мотив может быть. Какой?

 

Самое простое: поучаствовать в дележе выкупа за «Фаину» и груз. Дело потенциально доходное, но вроде бы мелкотравчатое для государственных спецслужб. Да, 35 миллионов, 5 миллионов или даже 10% от 5 миллионов долларов – это большие деньги для частного лица. Но для государства – пыль. Та же Россия от обвала американского ипотечного рынка потеряла миллиарды; а потери самих США на этом ещё кратно больше.

 

Для государственных спецслужб выглядит более резонным передать «кому надо» военный груз, чтобы этот «кто надо» навёл нужный вид порядка в некоторой точке жизненного интереса своей державы.

 

Государственный интерес за рубежом обычно имеет касательство либо к безопасности, либо к ресурсам. Ресурсы – это территория, полезные ископаемые, продукты производства, население.

 

Необразованное, инокультурное и мятежное население Сомали не нужно ни одной из держав с традиционно сильными спецслужбами. Промышленность – в зачаточном состоянии. Природных ресурсов в Сомали не добывают. За ресурсами – на другую сторону Аденского залива, на Аравийский полуостров. Но захваченное судно почему-то отвели не в Аравию, а в Африку.

 

Отвели в Африку – потому что там воюют. Потому что там нужно оружие.

 

«Но позвольте! Судно ведь и шло в Африку! Кения где?» - удивится географически подкованный читатель. Согласимся с читателем. Но заметим: в вооружении правительства Кении нет никаких заинтересованных лиц, кроме правительства самой Кении. А вот в вооружении сомалийских повстанцев заинтересованные лица есть. И очень серьёзные заинтересованные лица.

 

«Каких повстанцев? Вы до сих пор говорили о пиратах! Или это вы теперь с пиратами политкорректничаете?» - спросит внимательный читатель. Успокоим читателя: заболевание политкорректностью автору не грозит. Просто в Сомали есть пираты и есть повстанцы. И это разные люди.

 

Повстанцы воюют с правительством Сомали за контроль над страною. А пираты никого на берегу не трогают, хороших негров не убивают, а просто чуть-чуть захватывают иностранные торговые суда в Аденском заливе и в открытом Индийском океане, чуть-чуть убивают иностранцев и довольно-таки нехило добывают денег на выкупах.

 

Выходит, что повстанческая война на берегу является делом расходным, а пиратский промысел на море – наоборот: доходным. Такая асимметрия рано или поздно должна вылиться в требование повстанцев к пиратам поделиться. И такое требование не замедлило поступить.

 

6 октября о достаточно уже длинной к тому моменту истории рэкета, устроенного повстанцами из исламистской группировки «Аль-Шабааб», поведал прессе мэр города Хобьо, на рейде которого пираты держат захваченные суда (http://www.ukrindustrial.com/news/index.php?newsid=250573).

 

Если к 6 октября это уже была длинная история – значит, началась она сразу после захвата… или даже до него. И если захват «Фаины» – звено в цепи интриг большой спецслужбы, то спецслужба эта вполне могла сама сообщить воинам ислама о призе, ожидающем их в Хобьо.

 

Зачем? Неужто Российской Федерации, Соединённым Штатам, Соединённому Королевству или Израилю нужна ещё одна победа исламской революции?

 

Оказывается, всё гораздо проще. Как только исламские боевики из «Аль-Шабааб» потребовали у пиратов отдать им часть захваченных танков, официальное правительство Сомали признало… независимость Абхазии и Южной Осетии!

 

Какое дело до «новых кавказских держав» маленькому нестабильному африканскому государству? А вполне понятное. Понятное по должности официального лица, заявившего о признании независимости Абхазии и ЮО. А заявил об этом не кто иной как посол Сомали в Российской Федерации Мухаммед Хандрулле. Прозвучало это в Москве 1 октября 2008 года (http://top.rbc.ru/politics/01/10/2008/249573.shtml).

 

Итак, цепочка выстраивается следующая. Одна из профильных служб Российской Федерации получает «сверху» поручение стимулировать процесс признания другими странами независимости отторгнутых у Грузии территорий. Сначала убеждают никарагуанцев, платя им оружием. Никарагуанцы дают себя уговорить 5 сентября. Но этого мало; нужен кто-то ещё, не менее сговорчивый. Этого кого-то ищут ещё три недели… и, наконец, разрабатывают блестящую операцию, одним махом бьющую и по Грузии, и по Украине!

 

Партия украинских танков, столь же официально проданная правительству Кении, как несколькими месяцами ранее – правительству Грузии, не достигает пункта назначения, а вместо него попадает к сомалийским повстанцам. Точнее, пока добыча попадает к пиратам, которые с танками обращаться не умеют и у которых повстанцы эти танки вот-вот заберут.

 

33 танка Т-72 – серьёзная сила, вполне сравнимая по суммарной огневой мощи со всей бронетехникой, использованной ельцинским режимом при подавлении Московского восстания в октябре 1993-го. (Тогда против Дома Советов работали всего 10 танков и большое количество БТР, БРДМ, БМД и т. п. более лёгких машин.)

 

Напуганное правительство Сомали обращается ко всем, кого знает, с мольбой о помощи. Это именно мольба – ибо ни нефти, ни алмазов в Сомали нет, и платить за военную помощь особо нечем. А даром стараться иностранные правительства не хотят, что очень ясно показали боевые корабли, начиная с того же штатовского эсминца «Хауард», которые встали на якорь на внешнем рейде Хобьо, но ничего не предприняли для освобождения «Фаины» и её груза.

 

И вот, наконец, Россия соглашается помочь – при условии, что правительство Сомали признает Абхазию и Южную Осетию. И те – признают, ибо терять им нечего: с 33 танками с полным боекомплектом повстанцы смогут не только отделиться, но и взять столицу, и отутюжить гусеницами место бывшего президентского дворца.

 

За два дня до этого признания скоропостижная смерть настигает капитана «Фаины» - россиянина Владимира Рудольфовича Колобкова. Стала ли причиной смерти осведомлённость капитана в каких то делах или неспособность его помочь пиратам в переговорах с повстанцами – теперь уже никто не узнает.

 

Осталось узнать: на каком судне и какая партия оружия отправлена россиянами в Могадишо, на адрес общепризнанного правительства Сомали?

 

Нет, не подумайте, я ни в коей мере не желаю российским морякам и, тем более, российским танкам оказаться в лапах африканских пиратов. Да и кишка тонка пиратам будет отбить российский груз – ибо к моменту входа судна с ним в Аденский залив сторожевой корабль Дважды Краснознамённого Балтийского Флота «Неустрашимый» будет на месте и в полной готовности отразить любое покушение на российскую собственность.

                                                                                                                                            

Дмитрий Киселёв

Категорія: Влада | Додав: Богудан (07.10.2008) | Автор: Дмитрий Киселёв
Переглядів: 1580 | Рейтинг: 4.7/3 |
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Вівторок, 26.11.2024, 07:49
Меню сайту
Категорії каталога
Світогляд [45]
Суспільство [39]
Влада [26]
Господарство [9]
Наука [29]
Події [28]
Творчість [11]
Розваги [0]
Офіційні папери [2]
Особи [22]
Промови [3]
Відгуки [9]
Форма входу
Наше опитування
Чи подобається Вам наш сайт?
Всього відповідей: 198
Пошук
Друзі сайту
Рунный посох: официальный сайт фестиваля славянских искусств Славянская Библиотека: книги, статьи, языческая музыка разных стилей, клипы языческих музыкальных коллективов, видео, ссылки, юзербары, Вече. Славянский информационный каталог Общество Белые Традиции
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
"Віче" © 2024Хостинг від uCoz